Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация итогового повторения курса «Математика-5 класс»

(уч. С.М. Никольский)
Храмцова Наталья Вячеславовна

За время учебы дети получают массу различной информации, и невозможно всё очень крепко удержать в голове и не растерять знания и навыки. Особенность человеческого мышления такова, что даже простейшее восприятие и запоминание требует неоднократного обращения к материалу. Процесс забывания неизбежен. Следовательно, очень важно правильно организовать повторение. В процессе обучения математике повторению изученного материала отводится важное место.
Правильно организованное повторение – один из факторов, способствующих интеллектуальному развитию каждого школьника, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести пройденный материал в необходимый момент изучение нового материала всегда сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта. Ранее пройденный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала. Если не проводить качественного повторения, то у учащихся появляются пробелы в знаниях, плохое усвоение нового материала.
При организации итогового повторения курса математики 5 класса, я решила отойти от традиционной формы, при которой производится условное деление предметного курса на значимые блоки, которые последовательно, один за другим рассматриваются на уроках повторения и обобщения и по каждому из которых учащимся предлагается выполнить задания (в том числе и различной сложности). С моей точки зрения, выполнение тематических работ (тесты, проверочные работы) хороши для оценки знаний, умений и навыков по окончании отдельно взятой темы.
Итоговое повторение должно быть организовано таким образом, что бы каждый урок учащийся выполнял задания, при решении которых он мог бы продемонстрировать весь спектр знаний, умений и навыков, приобретенных за период изучения курса математики. Это позволяет формировать навык быстрого переключения с одного типа заданий на другой, своего рода, «математическую ловкость».
При этом считаю неприемлемым проведение работ в форме тестов, так как тестовые технологии не позволяют проследить путь возникновения решения, что затрудняет анализ математических возможностей и способностей учащихся. Ведь итоговое повторение – еще одна возможность выявить пробелы в знаниях школьников и ликвидировать их.
При определении требований к уровню обученности учащихся курса «Математика, 5 класс» по учебнику С.М.Никольского в соответствии с ФГОС второго поколения, мною были выделены наиболее важные, с моей точки зрения, универсальные учебные действия, формирование которых требовало наибольшего количества учебного времени. Это такие УУД, как:
1. Знать математические операции (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень) и свойства над ними (сочетательное, переместительное, распределительное) и уметь применять их на практике, в том числе для устного счета.
2. Знать алгоритмы вычислительных операций с натуральными числами, обыкновенными дробями и смешанными числами и уметь выполнять письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений.
3. Знать алгоритмы вычислительных операций и уметь применять их для решения текстовых задач, уметь находить часть от числа и число по его части.
4. Уметь осуществлять переход от одной формы записи информации (в виде текста) к дрогой (в виде таблиц, схем). Уметь применять универсальный алгоритм оформления решения задач на движение, движение по воде, совместную работу, стоимость.
5. Иметь представление о простейших геометрических фигурах, способах их обозначения, единицах их измерения. Знать понятие периметра и площади и уметь находить их практически. Уметь практически использовать инструменты измерения геометрических объектов.
В качестве домашнего задания предлагаю ученикам выполнить работу над ошибками (при наличии таковых). При выполнении работы над ошибками, ученик может воспользоваться записями в тетрадях, информацией из учебника, сведениями из сети Интернет, что позволит ему восстановить в памяти забытый материал. Если работа выполнена правильно, то можно предложить учащимся на дом задания повышенной сложности, олимпиадные задачи с проверкой в классе.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»