Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

О таблице умножения

Попова Инна Ильинична,
учитель м
атематики ГБОУ СОШ № 385
Красносельского р
айона Санкт-Петербурга
 
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
                      С.Я. Маршак
Вычислительные навыки является основой изучения математики и других учебных предметов. Несомненно, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, способность к рациональной организации деятельности и другие полезные качества, оказывающие большое влияние на развитие детей.
В современной жизни, в бешеном ритме, нам дорога каждая минута, поэтому очень важно уметь быстро и рационально провести вычисления устно, не допустив ошибок и не применяя при этом никаких дополнительных средств (телефон, ручка и листочек). Поэтому очень важно формирование высокой вычислительной культуры у ребенка.
В курсе 1–4 классов в завершена теоретическая подготовка учащихся по изучению операций над натуральными числами. Но на этом этапе у детей еще не сложились навыки быстрых и безошибочных действий над числами. Поэтому, в 5–6 классами, мы оттачиваем все действия с натуральными числами, ищем пути рациональных вычислений. А также автоматизируем вычисления с обыкновенными и десятичными дробями, с рациональными числами.[1]
Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые 5–6 лет обучения. В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии и др. предметов.
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только тогда случае, если дети бегло выполняют математические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а также производят преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
Вычислительные навыки отличаются от умений тем, что выполняются почти бесконтрольно. Такая степень овладения умениями достигается в условиях целенаправленного их формирования. Образование вычислительных навыков ускоряется, если учащемуся понятен процесс вычислений и их особенности.
В основе многих действий с числами и дробями лежит таблица умножения. И если ребенок ее не знает, сразу возникнут трудности: при умножении и делении столбиком, при сокращении дробей, при вычислениях с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому очень важно знать наизусть таблицу умножения.
В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.
Вот несколько рекомендаций, чтобы запомнить таблицу умножения:
  1. Не нужно стараться за один раз выучить всё. Начать лучше умножения на 1, 2 и 3 и потратить на каждую цифру один день или два.
  2. Когда ребенок разобрался и выучил простые таблицы, переходим к числам посложнее на 4 -7. Умножение на 8 и на 9 лучше оставить на последок.
  3. Повторяем. Чем чаще, тем лучше. Едите в машине, идете по улице - задавайте примеры, сначала по порядку, потом в разнобой.
  4. Покажите альтернативные способы запоминания умножения.(например, японский метод умножения  https://www.youtube.com/watch?v=NglMVm_ScPI
  5. Играйте, возьмите любую бродилку, в которой игроки двигаются на то количество клеток, которое указывает брошенный кубик. Можно сказать, что сегодня все очки считаются двойными (или, положим, тройными). Как правило, детям очень нравится идея проходить в два или три раза дальше, чем показывает кубик.
  6. Главное : не превращайте обучение в стресс. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. Это снизит стресс и вызовет стремление учиться дальше[2]
Мы рассмотрели различные способы запоминания таблицы умножения. Здесь важно понять, как происходит умножение. Теперь осталось научиться эти приемы довести до автоматизма, и таблица умножения каждому будет по плечу.
-Существуют эффективные способы заучивания таблицы умножения.
-Без прочного знания таблицы умножения успешно учиться в школе невозможно.
-Знание таблицы умножения пригодится и во «взрослой» жизни.
-Благодаря интернету современные школьники узнали более эффективные способы заучивания таблицы.
 
Литература:
  1. Маслов А.Н. Как выучить таблицу умножения/А.Н. Маслов /2 дополненное издание. М.: «Луч», 65с.
  2. Дорофеева В.Г. Запоминаем таблицу умножения / Г.В. Дорофеева // В помощь младшему школьнику. - М.: Эксмо, 2011. 
Онлайн тренажеры для отработки навыков умножения:
  1. На этом сайте есть умножение, деление, сложение и вычитание натуральных чисел https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya
  2. Онлайн - тренажер https://best-test.me/Home/Multiplication
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»