ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ГБОУНПО
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ.
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ И ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ПЕРШИКОВА
МАРИАННА СТЕПАНОВНА
СОГЛАСОВАНО:
ПРОТОКОЛ МК
ОТ «___»______ 2012г
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2011-2012 УЧ. ГОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ТЕМА:Создание электронной базы данных по преподаванию алгебры на
II курсе по разделам «Показательная функция. Показательные уравнения
и неравенства», «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения
и неравенства», «Системы показательных и логарифмических уравнений»
Данная методическая работа может быть использована как опорный конс-
пект по указанным темам для учащихся, которые хотят восполнить пробелы
в знаниях в связи с пропуском занятий, более глубоко усвоить пройденный
материал, ознакомиться с уровнем заданий, предлагаемых для сдачи ЕГЭ.
К работе прилагается дидактический материал в виде карточек-заданий
для индивидуальной работы по материалам для сдачи ЕГЭ (базовый уровень)
Основные цели предлагаемой работы:
1. Формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойстве показатель-
ной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси
координат
2. Формирование умения решать показательное уравнение различными
методами: уравниванием оснований, уравниванием показателей, выне-
сением общего множителя за скобки, введением новой переменной.
3. Овладение умением решать показательные неравенства различными
методами.
4. Овладение навыками решения системы показательных уравнений.
5. Формирование представлений о логарифме, об основании логарифма,
о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном лога-
рифме, о формуле перехода от логарифма по одному основанию к
логарифму по другому основанию.
6. Формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм
произведения, логарифм частного, логарифм степени при упрощении
выражений, содержащих логарифм.
7. Формирование понятий о логарифмической функции, ее графике
и свойствах.
8. Овладение приемами нахождения области определения логарифми-
ческой функции.
9. Овладение умением решать логарифмическое уравнение, переходя
к равносильному логарифмическому уравнению, применяя метод
потенцирования, метод введения новой переменной, метод логариф-
мирования.
10. Овладение навыками решения логарифмического неравенства.
Показательная функция, ее график и свойства.
у=ах, где а>0; а≠1; х - любое, называется показательной функцией.
Схематический график показательной функции выглядит следующим
образом:
1. у=ах, если а>1 2. у=ах, если 0<а<1