Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Мостачева Алевтина Тихоновна, почетный работник начального профессионального образования, преподаватель математики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Художественно-профессиональный лицей г. Санкт-Петербурга

 

          На занятиях факультатива я часто практикую игровую форму работы с учащимися. Им нравится принимать участие в различных конкурсах, в том числе в КВН – конкурсе веселых и находчивых. Один из вариантов КВН я выношу на суд педагогической общественности в своей статье.

Внеклассное мероприятие

КВН

КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ  И НАХОДЧИВЫХ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ВЫСТУПАЮТ КОМАНДЫ

ВЕГА (группа 1/2) и ПЛЮС (группа 5/6)

ВЕДУЩИЙ—преподаватель математики

Мостачева А.Т.

 

Iчасть. Вступление:

1)                Название команды; эмблема; девиз (0 — 5 баллов)

2)                Приветствие жюри (0 — 3 балла)

3)                Приветствие команде — сопернику (0 — 3 балла)

4)                Исполнение гимна математиков (обе команды)

IIчасть. Основная.

1) Разминка — викторина.

       а) 2 задачи ведущего (0 — 2 балла за ответ)

       б) 2 вопроса от каждой команды (0 — 2 балла за ответ)

2) Конкурс художников.

       а) Шарж на капитана команды соперника (0 — 3 балла)

       б) Представление эмблемы (0 — 2 балла)

3) Конкурс математиков.

    Вопросы ведущего (по 3 каждой команде) (0 — 5 баллов)

4) Блеф-клуб.

        а) Конкурс капитанов (по 3 вопроса) ( 0 — 2 балла)

        б) Конкурс математиков (0 — 2 балла)

        в) Конкурс эрудитов (0 — 2 балла)

IIIчасть. Домашнее задание.

 Случай на экзамене (0 — 5 баллов)

IVчасть. Итоги конкурса. Финальная песня.

IIРазминка — викторина.

a) по 2 задачи ведущего каждой команде (0 — 2 балла)

Изучая множества чисел, мы ввели такое понятие как подмножество множества: NεZ; ZεQ; QεRи т. д.

Вопрос: (5 ответов — 1 балл) на 5'

1)     Кем был Пушкин?                                     2) Кем являешься ты?

          1) человек; мужчина                                         1)человек

          2) писатель                                                         2) горожанин

          3) поэт                                                                 3) петербужец

          4) драматург                                                       4) ученик

           5) сказочник                                                      5) ювелир

           6) арап                                                               6) юноша (девушка)

           7) русский                                                         7) жилец

           8) дворянин                                                       8) пассажир

           9) гений                                                             9) сын (дочь)

                                                                                      10) любитель (поэзии и т. д.)

                                                                                      11) фанат

                                                                                      12) левый, правый, центрист

3)     Вот дом. В нем лифт. Некто им не пользуется. Почему? Варианты ответов:

1) живет на 1-м этаже

2) развивает мышцы ног

3)     не любит лифт, т. к. он часто застревает между этажами

4)     Все мы родом из детства. Все читали сказки. На чем летал сказочный герой?

Варианты ответов:

1) Крылья (синяя птица, эльфы)

2) Ступа

3) Метла

4) Воздушный шар (Винни-Пух)

5)   Ковер-самолет

6)   Зонтик (Мери Поппинс)

7)   Сапоги-скороходы

 

3) Конкурс математиков.

Задания ведущего (0 — 3 балла)

1)     Что необходимо делать Δx, чтобы Δfбыло бесконечно малым?

2)     Считаете ли вы «хорошей» функцию у=|x|, особенно если обратите внимание на (·) (0; 0)?

3)     Чему равна производная функции у=tgx? Как она влияет на поведение тангенса?

4)     Какие замечательные пределы вы знаете? Расскажите о них. Чем они замечательны? Чем замечателен для вас предмет «математический анализ»?

5)     Представьте себе, что некто движется со скоростью v=10 м/с (3,6 км/ч).

           а) Что из себя представляет уравнение закона перемещения, по которому происходит движение этого некто?

            б) Кто этот некто: человек ли это, и если да, то как он движется и как это движение называется?

4)     Блеф-клуб

а) Конкурс капитанов (0 — 2 балла)

1) Верно ли, что корень уравнения есть число, которое будучи подставленным в уравнение вместо обозначающей его буквы, приводит к исчезновению всех его членов? (И. Ньютон)

2) Верно ли, что корень функции — это точка пересечения ее графика с осью абсцисс?

3) Верно ли, что (а+b)22+b2

4) Верно ли, что а2+b2=(а+b)·(а-b)

5) Правда ли, что Санкт-Петербург основан в 1703 году?

6) Правда ли, что Медный Всадник — творение Фальконе?

 

б) Конкурс математиков: (0 — 2 балла каждый ответ)

1)     Верно ли, что если x2tbx+c=0 и x1; x2– корни, то x1+x2=b   ?

                                                                                   x1· x2=c

2)     Верно ли, что x2+y2=r2  - круг?

3)     Верно ли, что если F'(x)=f(x), то F(x) – первообразная для функции f(x)?

4)     Верно ли, что если функция f(x) имеет первообразную F(x), то это не единственная ее первообразная?

5)     Верно ли, что если f(x)=cosx, то F(x)=sinx+ c?

6)     Верно ли, что если f(x)=sinx, то F(x)=cosx+ c?

7)     Верно ли, что y=a– прямая?

8)     Верно ли, что y=1/x– парабола?

9)     Верно ли, что у=x2– гипербола?

10)Верно ли, что y=ax2+bx– парабола?

 

в) Конкурс эрудитов: (0 — 2 балла за каждый ответ)

1)Правда ли, что восстание декабристов произошло во время правления Павла?

2)Правда ли, что дуэль Пушкина с Дантесом была на льду Черной Речки за Сестрорецком, и царствовал в то время Александр II?

3)Правда ли, что Мариинский театр находится на Невском проспекте?

4)Правда ли, что памятник Екатерине Великой (II) находится у Мариинского театра?

5)Правда ли, что Чацкий — главное действующее лицо пьесы Гоголя «Ревизор»? (Хлестаков)

6)Правда ли, что Борис Годунов — главное действующее лицо из одноименной трагедии А.Пушкина?

7)Правда ли, что Борис Годунов — главная сольная партия в одноименной опере М.Глинки? (Мусоргского)

8)Правда ли, что следующая цитата из «Руслана и Людмилы» А.Пушкина:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом

Как борется кот со скукой? (дополнительно 1 балл).

9)«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» - Правда ли, что этими словами заканчивается одноименная трагедия Шекспира?

10)             «Быть или не быть?! Вот в чем вопрос!» Правда ли, что так начинается знаменитый монолог Ромео?

 

ГИМН   МАТЕМАТИКОВ

Мы — соль земли, мы — украшенье мира,

Мы — полубоги, это постулат.

Пускай в честь нас бряцает звонче лира,

Литавры медные пускай звенят.

Все дальше, и дальше, и дальше

Другие от нас отстают.

И физики — младшие братья

Нам громкую славу поют.

До наших дней, от мира сотворенья

Заслуги математиков важны:

Мы создали таблицу умножения,

Бином и пифагоровы штаны.

Припев.

Мы дали миру интеграл и синус,

Мы научили множить и делить.

Мы знаем, где поставить плюс, где минус.

Какие числа в степень возводить.

Припев.

В больших делах мы все неутомимы.

И интеллекта как один полны.

Мы лишь с собой по модулю сравнимы.

Другие нам в подметки не годны.

Припев.

 

Математический анализ в жизни.

Вот предо мной кривая: абсциссы — это даты,

И следует запомнить, что деньги — ординаты.

Когда звенит в кармане, кривая на подъем,

Когда карман пустеет — по ней мы вниз идем.

Когда-то при получке был ход кривой высок,

Конечно, от получки мы шли под изволок.

Всё это в милом прошлом, а нынче — тяжело,

Под ось абсцисс кривую, к несчастью, увлекло.

Конечно в этой пьесе не новые слова:

И жизнь дороже стала, и денег-то едва!

Но вам моя кривая поможет затвердить:

Не трать ты больше денег, чем можешь получить!

 

Случай на экзамене.

Раскинулось поле по модулю пять,

Вдали полиномы стояли.

Товарищ не смог производную взять -

Ему очень строго сказали:

Анализ нельзя «на арапа сдавать,

Учитель тобой не доволен,

Изволь теорему Коши доказать,

Иль будешь с позором уволен.

Хотел доказать, но сознанья уж нет,

В глазах у него помутилось,

И бросив на землю коварный билет,

Упал — сердце больше не билось.

Напрасно билет предлагали другой,

Стремясь привести его в чувство.

Директор пришел, покачал головой -

Вот кара ему за беспутство.

Всю ночь в кабинете покойник лежал,

В штаны Пифагора одетый,

В руках квадратичную форму держал

И синус на вектор надетый.

Наутро, лишь только раздался звонок,

Друзья с ним проститься решили,

Из векторов крест, из циклоид венок

На тело его возложили.

К ногам привязали ему интеграл

И матрицей труп обернули.

И чтобы покойник в гробу не скучал,

Прочли теорему Бернулли.

Напрасно старушка ждет сына домой ,

Науки без жертв не бывает.

И синуса грядки волна за волной

По оси абсцисс убегают.

 

Финальная песня.

Что-то очень непонятное

Носится в эфире,

Что-то очень непонятное

Происходит в мире.

 

Что-то не звенит звонок,

Не спешим мы на урок,

Наступают каникулы,

Наступают каникулы.

 

Мы учили математику

Десять лет усердно,

И уроки математики

Не пройдут бесследно.

 

Графики и функции,

Умники и умницы.

Это так интересно,

Это так интересно.

 

Замечательный предел всех нас

Манит и тревожит,

И стремиться мы к нему должны,

Потому что можем

Мы учителю подстать

Ставить цель, ее решать,

Это так интересно,

Это так интересно.

 

Как в эпоху Возрождения

Мыслью рвемся ввысь мы,

И с восторгом, с восхищением

Мы идем по жизни.

 

Потому что мы друзья,

И без дружбы нам нельзя.

Вместе нам интересно

Как в системе совместной.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»