Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток». Закрепление пройденного.

 

(М.И.Моро, М.А.Бантова с.26)

 

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561

 

Калининского района Санкт- Петербурга

 

                                Учитель Яковенко А. А.

                                Учитель Петрова М.В

 

 

 

Цели:     1. Образовательная

 

·       закреплять вычислительные навыки письменного сложения и вычитания;                 

 

·       продолжить работу по подготовке к рассмотрению умножения;

 

·       закрепить           умение решать задачи;

 

2.   Коррекционная

 

развивать внимание, мышление, математическую речь;

 

3.    Воспитательная

 

воспитывать интерес к изучению математики, доброту и взаимопомощь.

 

Оборудование:   Красная Шапочка, корзина с пирожками, таблицы для устного счета, экровизоры для обратной информации, картинки (4 пары носков и 3 пары варежек), картинки для сказки (лес, озеро, волк, лиса), аббак, 10 кружков.

 

Структура урока.

 

I.    Орг. момент

 

II.   Устный счет

 

III. Сообщение темы

 

IV  Работа по теме

 

А)Письменные приемы сложения и вычитания

 

Б) Решение задачи

 

V. Физминутка

 

VI.   Продолжение работы по теме

 

А) Решение задач

 

 

 

Б)  Подготовка к ознакомлению с действием умножения

 

VII. Закрепление

 

VIII.  Д/з

 

IX Итог урока

 

X. Орг. Конец

 

 

 

Ход урока:

 

I.    Орг. момент

 

- Р., сегодня мы с вами попадем в сказку. Итак, сказка начинается.

 

Давным-давно жила-была на белом свете девочка. А звали ее Красная Шапочка. Жила она вместе со своей мамой далеко за лесом. Однажды у них заболела бабушка. Мама напекла пирожков и отправила Красную Шапочку отнести их больной бабушке.

 

II.   Устный счет

 

- Р., давайте проверим, испеклись ли пирожки. Чтобы проверить их готовность надо решить верно примеры. Если решим правильно, то положим пирожок в корзину, значит они испеклись.

 

- Итак, испеклись ли пирожки с мясом?

1 слаг.       

5      

5      

6      

6      

7      

8

 

2 слаг.       

7      

8      

8      

9      

9      

9

 

сумма        

12    

13    

14    

15    

16    

17

 

 

- Проверим, испеклись ли пирожки с повидлом? Расставьте знаки "+" и "-" так, чтобы получилось верное равенство.

 

63 * 20 * 7 = 50

 

26* 30 * 8= 48

 

34 * 7 * 7 = 20

 

78 * 9 * 9 = 60

 

(уч-ся показывают свои ответы на экровизорах)

 

III. Сообщение темы

 

- Итак, пирожки испеклись, и Красная Шапочка отправилась в путь. Настроение у нее хорошее. Идет и песенку поет. Но вдруг на пути ей повстречалось озеро, которое никак не перейти, не обойти. Озеро говорит ей: «Чтобы перейти меня, нужно решить примеры правильно. Если решишь все верно, то через озеро перекинется мост.»  И сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. А сейчас

 

IV  Работа по теме

 

А)Письменные приемы сложения и вычитания

 

- Р., давайте поможем Красной Шапочке.

 

- Откройте учебники на с. 26. Прочитайте задание №1

 

(вычислить, записывая решение столбиком)

 

1.     вариант - 1 строчка

 

2.     вариант - 2 строчка

 

(два ученика решают у доски)

 

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.

 

(взаимопроверка)

 

Б)Решение задачи

 

- Мост перекинулся через озеро, и Красная Шапочка пошла дальше. Но на пути у нее опять препятствие - неожиданно вырос дремучий лес.

 

- А Красной Шапочке надо спешить. Чтобы расколдовать лес, надо решить задачу.

 

- Посмотрите на задачу №2. Прочитайте.

 

- Какие слова возьмём для краткой записи?

 

- Что известно?

 

- Что надо узнать?

 

(на доске одновременно с разбором появляется краткая запись задачи)

 

Было- ?

 

Полили -5г. и З г.

 

Осталось -   4г.

 

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

 

- Почему?

 

- Можем ли мы узнать, сколько грядок полили? (да)

 

- Как?

 

- Зная сколько грядок полили и сколько осталось грядок, можем ли мы узнать сколько грядок должны были полить дети? (да)

 

- Как?

 

5+ 3+4= 12 (г.)

 

(учащаяся записывают решение и ответ задачи в тетрадь, а 1 ученик идет решать задачу за доску)

 

- Сверьте решение задачи.

 

- Прочитайте ответ.

 

V. Физминутка

 

- Наш лес расколдован. Путь свободен. Красная Шапочка может идти дальше. Давайте, проводим Красную Шапочку через лес и немножко отдохнем.

 

           Только в лес мы все зашли

            Появились комары.

 

            Руки вверх - хлопок.

 

             Руки вниз -хлопок.

 

1.     Дальше по лесу шагаем

 И медведя мы встречаем.

 Руки за голову кладем.

 И в вразвалочку идем.

 

 

 

2.     Вдруг мы видим из куста

 Выпал птенчик из гнезда.

 Тихо птенчика берем

 

          И назад в гнездо кладем.

 

VI.   Продолжение работы по теме

 

А) Решение задач

 

- Красная Шапочка пошла дальше. Вдруг неожиданно выбегает навстречу волк   и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!"   Красная Шапочка испугалась, заплакала, что же будет с ее больной бабушкой.

 

Волк подумал-подумал и решил: "Если разгадаешь мою загадку-задачку, то отпущу тебя, а если нет - то съем".

 

- Р., Красная Шапочка одна не справится, давайте поможем ей.

 

- Посмотрите и прочитайте задачу №3.

 

- Что известно?

 

- Что надо сделать?

 

(на доске появляется краткая запись задачи)

 

У Вити - 12ф.

 

У брата - ? на 6ф.>

 

1.     Посмотрите на первое решение: 12 + 6.

 

2.     Что узнаем, решив это выражение?

 

3.     Придумайте вопрос, чтобы задача решалась так.

 

4.     Посмотрите на второе решение: (12 + 6) + 12.

 

5.     Что общего в этих выражениях?

 

6.     Что изменилось?

 

7.     Изменится ли вопрос задачи? (да).

 

8.     Что мы узнаем, решив второе выражение?

 

(на доске в краткой записи появляется фигурная скобка)

 

У Вити - 12ф.              ?

 

У брата - ? на 6ф.>

 

(ученики записывают второе решение в тетрадь)

 

Б)  Подготовка к ознакомлению с действием умножения

 

- Мы справились с этим заданием, и волк отпустил Красную Шапочку.

 Она угостила волка пирожками и пошла дальше. Идет, она идет, а на пути у нее опять препятствие. Это хитрая лиса. Она хочет съесть девочку. Лиса хитрая и вот что она придумала: "У меня есть 3 задания, если решишь, то не съем тебя, а если нет - то нет".

 

- Р., давайте еще раз поможем Красной Шапочке. Вот эти задания.

 

1 задание (с. 26 №4)

 

- Лиса купила своим  братьям  и  сестрам  носочки  и рукавички. Но не знает она, хватит ли этого всего всем?

 

На доске:

4 пары носков   

3 пары рукавичек

 

 

- Что значит пара носков? (Пара носков - это 2 носка)

 

- Сколько пар носков? (4)

 

- Как узнать сколько это всего носков? (Надо число 2 взять четыре раза: 2+2+2+2=8)

 

- Хватит ли всем? (да)

 

- Почему? (т.к. количество лис и количество пар носков совпадает)

 

- Сколько пар рукавичек? (3)

 

- Хватит ли всем? (нет)

 

- Почему? (т.к. количество лис больше, чем количество пар рукавичек)

 

2        задание: (с. 26 №5)

 

- Лиса пометила каждую свою территорию для охоты двумя кружками.

 

На доске:   00 / 00 / 00 / 00/ 00

 

- Сколько раз по 2 кружка она нарисовала? (5)

 

- Сколько всего кружков? Как считали?

 

3        задание: (с.26 №6)

 

- Нарисуйте в тетрадке по 3 кружка 4 раза.(1 ученик рисует за доской)

 

- Сколько всего кружков? Как считали?

 

- Чтобы узнать, сколько всего кружков, надо выполнить действие сложения, число 3 взять четыре раза: 3+3+3+3=12

 

VII. Закрепление

 

- Лиса видит, что ей не удалась ее хитрость. Пришлось лисе отпустить Красную Шапочку. Красная Шапочка угостила лису пирожками и пошла дальше. Путь свободен. И вот Красная Шапочка видит дом бабушки. Для бабушки пирожки целы. Красная Шапочка сберегла их.

 

- Но, оказывается эти пирожки не простые, а волшебные. Съев их бабушка выздоровит, но это произойдет лишь в том случае, если вы верно решите примеры.

 

На доске:         +   34    - 80

 

1.     13

 

(учащиеся решают самостоятельно, несколько человек получают примеры, записанные на пирожках - эти решения проверяются - выборочная проверка)

 

- Мы задание выполнили, значит бабушка выздоровела.

 

 VIII.  Д/з: с. 26 №8.

 

IX. Итог урока

 

1.     Как называются числа при сложении?

 

2.     Как называются числа при вычитании?

 

3.     Решите с объяснением: 48 + 14.

 

4.     Решите с объяснением: 66 - 27.

 

5.     Чем сегодня мы занимались на уроке?

 

X. Орг. конец

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»