Математика 6 класс
Действия с рациональными числами
Дик Ирина Николаевна,
учитель математики
ГБОУ гимназия № 363 Санкт-Петербурга
учитель математики
ГБОУ гимназия № 363 Санкт-Петербурга
Тип урока: урок закрепление знаний.
Цель урока:- Совершенствование навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами;
- формировать умение представлять свой результат деятельности;
- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- формировать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности.
Планируемые результаты:
Учащийся научится находить частное двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.
Основные понятия:
Частное рациональных чисел, правила деления рациональных чисел.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, дистанционная с использованием https://uchi.ru
Ход урока:
- Организация.
- Вызов. Мотивация. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
- Осмысление. Повторение изученного материала. Обобщение изученного материала. Закрепление. Контроль. Самостоятельная работа.
- Рефлексия.
- Итог урока, задание на дом.
Приветствие учеников. Приготовьтесь к уроку:
- Тетрадь
- Ручка
- Учебник
2. Мотивация урока.
„Стоит мне только коснуться математики, как я опять забуду всё на свете.“ — Софья Васильевна Ковалевская (Источник: https://ru.citaty.net/tsitaty/459847-sofia-vasilevna-kovalevskaia-stoit-mne-tolko-kosnutsia-matematiki-kak-ia-opiat/)
Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.
Тема сегодняшнего урока: Все действия с рациональными числами.
А еще сегодня нам пригодятся:
- хорошее настроение;
- знание материала;
- добросовестная работа;
- осмысление произведенной деятельности.
Именно математика даёт надежнейшие правила: тому, кто им следует - тому не опасен обман чувств. Леонард Эйлер
Давайте урок начнём с правил, затем попробуем совместно их применить и закончим самостоятельной работой.
Теоретический опрос правил: (слайд 5)
Задание «Закончи правило ……»
При сложении чисел с разными знаками…
При сложении чисел с одинаковыми знаками...
При умножении чисел с разными знаками...
При умножении отрицательных чисел…
При делении отрицательных чисел…
При делении чисел с разными знаками
Устная работа.
Найдите ошибки. (Слайд 6,7.)
Подсчитайте, какое число должно быть в рамке. (Слайд 8.)
Упростите выражение. (Слайд 9,10)
11