Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта к уроку математики для 6 класса

Решение практических задач по теме
«
Площадь круга. Длина окружности»

Константинова Светлана Борисовна
По учебнику  Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. :Математика. 6 класс. 
Цели урока.
  1. Предметные.  
Будут знать:
а) определение окружности, круга, радиуса и диаметра  окружности;
б) зависимость длины окружности от диаметра окружности;
в) формулы длины окружности, площади круга;
г)примеры решения простейших задач на нахождение длины окружности, площади круга, диаметра и радиуса окружности.
  1. Метапредметные.  
Регулятивные.
Будут уметь:
а) выдвигать версии решения проблемы;
б) предполагать конечный результат своей деятельности;
в) определять затруднения при решении поставленной задачи;
г) устанавливать связь между полученным результатом и последовательностью действий, приведших к этому результату; 
Познавательные.
Научатся:
а) выделять общий признак двух или нескольких предметов;
б) выстраивать логическую цепочку рассуждений;
в) выстраивать аналогии;
г) делать обоснованный вывод;
д) строить схему на основе условия задачи;
е) находить в тексте требуемую информацию;
ж) соотносить результаты поиска с конечной целью своей деятельности. 
Коммуникативные.
Научатся:
а) отстаивать свою точку зрения;
б) участвовать в обсуждении предложенных идей;
в) соблюдать нормы публичной речи. 
3.  Личностные.
Будут осознавать важность:
а) саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию;
б) ответственного отношения к учебе;
в) ведения диалога с другими людьми и достижения в нем взаимопонимания;
г) выстраивания монологической речи в соответствии с нормами родного языка;
д) целенаправленного использования средств ИКТ в решении учебной задачи. 
Ресурсное обеспечение: слайд облако слов, тест в гуглформе по теме,  проектор, экран, мобильные устройства обучающихся. 
Ход урока

 
Наименование этапа Содержание Деятельность обучающихся
1 Организационное начало - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку?
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу и скажите: « У нас все получится!»

 
Обучающиеся  присаживаются на свои места. На краю стола лежат: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
Обучающиеся поворачиваются друг к другу, и произносят слова приветствия вслед за учителем.
2 Актуализация  знаний
  1. Работа у доски.
К доске вызываются два учащихся с номерами   851, 888 домашнего задания.
           2.  Работа с планшетами.

 Четверо учащихся выполняют  на планшетах тест в гуглформе
  1. Окружность – это…(выбор ответа)
  2. Дайте определение круга.
  3. Определите по картинке r и d (выписывают названия отрезков, изображающих r и d).
  4. Длина окружности определяется по формуле…(выбор ответа).
  5. Сформулируйте правило нахождения площади окружности словами.
  6. Число π равно…(выбор ответа).
  7. Предложи свои варианты предметов, которые имеют форму круга или окружности.
  8. Вспомни, пожалуйста, как переводится с греческого слово «периферия».
  9. Оцени сложность работы.
  10. Выбери свою предполагаемую отметку.   3.  Фронтальная работа с классом с использованием облака слов и  кроссворда, поочередно выводимых  на экран при помощи проектора. Некоторым ученикам по результатам работы может быть выставлена отметка.  4. Проверка работы учащихся у доски.
Ученики,  делающие тест и работающие у доски, заканчивают свою деятельность и присоединяются к работе класса. Учащимся предлагается открыть тетради с домашним заданием и сверить результаты выполнения домашнего задания с решениями, представленными на доске. Ученикам,  работавшим у доски выставляются отметки.
Проверка результатов работы на планшете будет оглашена на следующем уроке с одномоментной актуализацией знаний. 

 
Два ученика выходят к доске с учебниками и демонстрируют выполнение домашнего задания.
 
Четверо учеников работают с планшетами, выполняя тест в гуглформе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Учащиеся читают слова из облака на экране, дают определения понятиям, отвечают на вопросы учителя по ходу беседы, рассматривают вопросы кроссворда и дают ответы при обращении учителя.
 
Ученики проверяют результаты работы одноклассников у доски и свои результаты домашнего задания. Если все правильно, то простым карандашом ставят у каждого задания знак «+», в ином случае знак «-», и выставляют себе предполагаемую отметку.
3 Мотивация Предлагаю учащимся решить задачу из учебника № 854. Для наглядности вывожу условие на экран.
«Окружность арены во всех цирках мира имеет длину 40,8 метра. Найдите диаметр и площадь арены ( π ≈ 3).»
 
Прошу учеников подумать над условием задачи и обсудить решение задачи, ответив на вопросы:
  1. Что известно по условию задачи?
  2. Что нужно найти по условию задачи?
  3. Как связаны известные величины с теми, которые требуется найти?
  4. Какими формулами придется воспользоваться для решения задачи (формулы выписываются на доске)?
  5. В каких единицах будут измеряться найденные величины?
 
 
 
 
 
 
Ученик отвечают на вопросы, внимательно выслушивая друг друга, дополняя ответы, предлагая способ решения задачи и формулы, которые будут использоваться при решении.
4 Целеполагание и планирование
  1. Как же тогда можно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, исходя из условия и обсуждения решения данной задачи?
 
Предлагаю учащимся открыть тетради, записать число, «Классная работа», тему урока «Решение практических задач с использованием формул длины окружности и площади круга».

 
  1. Какова же наша задача при достижении цели урока?
Обучающиеся высказывают свои предположения, в результате чего формулируется тема урока.
 
Ученики открывают тетради, записывают  число, «Классная работа», тему урока «Решение практических задач с использованием формул длины окружности и площади круга», формулируют учебную задачу:
- научиться решать практические задачи по теме с использованием изученных понятий и формул.
 

 
5 Открытие нового знания Предлагаю учащимся самостоятельно записать краткую запись и решение задачи № 854. Один из учеников приглашается к доске.
 
 
 
 
 
Ученик, работавший у доски, получает отметку.
Учащиеся самостоятельно записывают в тетради  краткую запись, решение и ответ задачи №854.
Один из учащихся выходит к доске и на ней записывает краткую запись, решение и ответ задачи №854.
Учащиеся сверяют свое решение и решение на доске, исправляют возможные ошибки и недочеты.
6 Включение нового знания в систему знаний. Работа с классом.
- Вы замечательно справились с задачей, решение которой опиралось на знания по теме «Длина окружности и площадь круга». Усложним наш путь,  рассмотрим задачу № 869 (текст задачи так же выводится на экран).
«Диаметр колеса тепловоза равен 180 см. За 2,5 мин колесо сделало 500 оборотов. С какой скоростью идет тепловоз?»
- Давайте подумаем, что дано в задаче и сделаем рисунок по условию задачи с указанием известных данных?
 
 
 
- Что требуется найти по условию задачи?
- Что нужно знать для нахождения скорости тепловоза?
- Какой формулой нужно воспользоваться для нахождения скорости?
- Значение каких величин нам известны, а каких нужно найти?
- Что нужно знать для того, чтобы найти путь проделанный колесом?
- Как найти длину окружности?
- Давайте подумаем в каких единицах чаще всего  измеряется скорость тепловоза?
- В каких единицах будут измеряться путь и время перед нахождением скорости?
- Давайте запишем решение задачи.
Предлагаю учащимся с места по очереди проговаривать по одному действию с пояснениями и записываю их на доске. Учащиеся одновременно со мной записывают решение в тетради.
- Нашли ли мы скорость тепловоза? Какие знания нам понадобились для решения данной задачи?
- Чем заканчивается решение каждой задачи?
 
 
 
 
 
 
Учащиеся читают задачу.
 
 
Учащиеся обсуждают известные данные по условию задачи. По желанию один из учащихся выходит к доске и делает рисунок по условию задачи с указанием на рисунке известных данных.
Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предположения по использованию формул и решению задачи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учащиеся записывают действия в тетрадь, одновременно контролируя ученика, озвучивающего действие.
 
Учащиеся анализируют записанное решение задачи, еще раз акцентируя внимание на понятиях и формулах, используемых при изучении тем  «Длина окружности. Площадь круга» и «Движение».
7 Рефлексия - Давайте еще раз вернемся к поставленной в начале урока задаче. Смогли ли мы ее решить? Получилась ли у нас использовать формулы для нахождения длины окружности и площади круга при решении практических задач?
- Пожалуйста, помашите мне правой рукой те, у кого не вызвало затруднений решение обеих задач.
- Помашите мне левой рукой те, у кого вызвало затруднение решение второй задачи.
- Помашите мне обеими руками все те , кто знает формулы длины окружности и площади круга.
Ученики еще раз озвучивают задачу урока и формулируют как им удалось ее решить.
 
 
 
Ученики машут руками.
8 Задавание на дом Дома Вам необходимо:
а) повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра; формулы длины окружности и площади круга.
б) выполнить № 852, 870(рис.2).
Ученики записывают домашнее задание.
 
 
ОБЛАКО СЛОВ:


 
КРОССВОРД:

 
                                                         
                        Кроссворд по теме  
                        "Длина окружности и площадь круга"
                                                         
          3                                              
        5 д л и н а                                      
  1   2   и                                              
6 п л о щ а д ь                                          
  е   к   м       4                      

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»