Технологическая карта к уроку математики для 6 класса
Решение практических задач по теме
«Площадь круга. Длина окружности»
Константинова Светлана Борисовна
По учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. :Математика. 6 класс. Цели урока.
- Предметные.
а) определение окружности, круга, радиуса и диаметра окружности;
б) зависимость длины окружности от диаметра окружности;
в) формулы длины окружности, площади круга;
г)примеры решения простейших задач на нахождение длины окружности, площади круга, диаметра и радиуса окружности.
- Метапредметные.
Будут уметь:
а) выдвигать версии решения проблемы;
б) предполагать конечный результат своей деятельности;
в) определять затруднения при решении поставленной задачи;
г) устанавливать связь между полученным результатом и последовательностью действий, приведших к этому результату;
Познавательные.
Научатся:
а) выделять общий признак двух или нескольких предметов;
б) выстраивать логическую цепочку рассуждений;
в) выстраивать аналогии;
г) делать обоснованный вывод;
д) строить схему на основе условия задачи;
е) находить в тексте требуемую информацию;
ж) соотносить результаты поиска с конечной целью своей деятельности.
Коммуникативные.
Научатся:
а) отстаивать свою точку зрения;
б) участвовать в обсуждении предложенных идей;
в) соблюдать нормы публичной речи.
3. Личностные.
Будут осознавать важность:
а) саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию;
б) ответственного отношения к учебе;
в) ведения диалога с другими людьми и достижения в нем взаимопонимания;
г) выстраивания монологической речи в соответствии с нормами родного языка;
д) целенаправленного использования средств ИКТ в решении учебной задачи.
Ресурсное обеспечение: слайд облако слов, тест в гуглформе по теме, проектор, экран, мобильные устройства обучающихся.
Ход урока
№ | Наименование этапа | Содержание | Деятельность обучающихся |
1 | Организационное начало | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте все ли готово у вас к уроку? - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу и скажите: « У нас все получится!» |
Обучающиеся присаживаются на свои места. На краю стола лежат: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Обучающиеся поворачиваются друг к другу, и произносят слова приветствия вслед за учителем. |
2 | Актуализация знаний |
2. Работа с планшетами. Четверо учащихся выполняют на планшетах тест в гуглформе
Проверка результатов работы на планшете будет оглашена на следующем уроке с одномоментной актуализацией знаний. |
Два ученика выходят к доске с учебниками и демонстрируют выполнение домашнего задания. Четверо учеников работают с планшетами, выполняя тест в гуглформе. Учащиеся читают слова из облака на экране, дают определения понятиям, отвечают на вопросы учителя по ходу беседы, рассматривают вопросы кроссворда и дают ответы при обращении учителя. Ученики проверяют результаты работы одноклассников у доски и свои результаты домашнего задания. Если все правильно, то простым карандашом ставят у каждого задания знак «+», в ином случае знак «-», и выставляют себе предполагаемую отметку. |
3 | Мотивация | Предлагаю учащимся решить задачу из учебника № 854. Для наглядности вывожу условие на экран. «Окружность арены во всех цирках мира имеет длину 40,8 метра. Найдите диаметр и площадь арены ( π ≈ 3).» Прошу учеников подумать над условием задачи и обсудить решение задачи, ответив на вопросы:
|
Ученик отвечают на вопросы, внимательно выслушивая друг друга, дополняя ответы, предлагая способ решения задачи и формулы, которые будут использоваться при решении. |
4 | Целеполагание и планирование |
Предлагаю учащимся открыть тетради, записать число, «Классная работа», тему урока «Решение практических задач с использованием формул длины окружности и площади круга».
|
Обучающиеся высказывают свои предположения, в результате чего формулируется тема урока. Ученики открывают тетради, записывают число, «Классная работа», тему урока «Решение практических задач с использованием формул длины окружности и площади круга», формулируют учебную задачу: - научиться решать практические задачи по теме с использованием изученных понятий и формул. |
5 | Открытие нового знания | Предлагаю учащимся самостоятельно записать краткую запись и решение задачи № 854. Один из учеников приглашается к доске. Ученик, работавший у доски, получает отметку. |
Учащиеся самостоятельно записывают в тетради краткую запись, решение и ответ задачи №854. Один из учащихся выходит к доске и на ней записывает краткую запись, решение и ответ задачи №854. Учащиеся сверяют свое решение и решение на доске, исправляют возможные ошибки и недочеты. |
6 | Включение нового знания в систему знаний. | Работа с классом. - Вы замечательно справились с задачей, решение которой опиралось на знания по теме «Длина окружности и площадь круга». Усложним наш путь, рассмотрим задачу № 869 (текст задачи так же выводится на экран). «Диаметр колеса тепловоза равен 180 см. За 2,5 мин колесо сделало 500 оборотов. С какой скоростью идет тепловоз?» - Давайте подумаем, что дано в задаче и сделаем рисунок по условию задачи с указанием известных данных? - Что требуется найти по условию задачи? - Что нужно знать для нахождения скорости тепловоза? - Какой формулой нужно воспользоваться для нахождения скорости? - Значение каких величин нам известны, а каких нужно найти? - Что нужно знать для того, чтобы найти путь проделанный колесом? - Как найти длину окружности? - Давайте подумаем в каких единицах чаще всего измеряется скорость тепловоза? - В каких единицах будут измеряться путь и время перед нахождением скорости? - Давайте запишем решение задачи. Предлагаю учащимся с места по очереди проговаривать по одному действию с пояснениями и записываю их на доске. Учащиеся одновременно со мной записывают решение в тетради. - Нашли ли мы скорость тепловоза? Какие знания нам понадобились для решения данной задачи? - Чем заканчивается решение каждой задачи? |
Учащиеся читают задачу. Учащиеся обсуждают известные данные по условию задачи. По желанию один из учащихся выходит к доске и делает рисунок по условию задачи с указанием на рисунке известных данных. Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предположения по использованию формул и решению задачи. Учащиеся записывают действия в тетрадь, одновременно контролируя ученика, озвучивающего действие. Учащиеся анализируют записанное решение задачи, еще раз акцентируя внимание на понятиях и формулах, используемых при изучении тем «Длина окружности. Площадь круга» и «Движение». |
7 | Рефлексия | - Давайте еще раз вернемся к поставленной в начале урока задаче. Смогли ли мы ее решить? Получилась ли у нас использовать формулы для нахождения длины окружности и площади круга при решении практических задач? - Пожалуйста, помашите мне правой рукой те, у кого не вызвало затруднений решение обеих задач. - Помашите мне левой рукой те, у кого вызвало затруднение решение второй задачи. - Помашите мне обеими руками все те , кто знает формулы длины окружности и площади круга. |
Ученики еще раз озвучивают задачу урока и формулируют как им удалось ее решить. Ученики машут руками. |
8 | Задавание на дом | Дома Вам необходимо: а) повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра; формулы длины окружности и площади круга. б) выполнить № 852, 870(рис.2). |
Ученики записывают домашнее задание. |
ОБЛАКО СЛОВ:
КРОССВОРД:
Кроссворд по теме | ||||||||||||||||||||||||||||
"Длина окружности и площадь круга" | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | д | л | и | н | а | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | и | ||||||||||||||||||||||||||
6 | п | л | о | щ | а | д | ь | |||||||||||||||||||||
е | к | м | 4 |