Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Распределительное свойство

Шляхтина Лариса Вячеславовна,
учитель ГБОУ школа № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип урока: ознакомление и повторение.
Цели урока:
Обучающая: Систематизировать, расширить и углубить у учащихся  знания, умения  применять распределительное свойство при вычислениях. Познакомить учащихся с историей появления свойств действий над числами.
Развивающая: Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, доказывать, навыков самостоятельной работы,  логического мышления.
Воспитывающая: Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу учащихся, воспитание коллективизма, духа соревнований. 
Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWER POINT)
Интерактивная доска
 Учебник «Арифметика. Геометрия. 5 класс», авторы : Бунимович и др. 
                                                                                   Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
Организационная часть. (2-3 мин) - Здравствуйте,  ребята!
Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. Черновики.
Чтобы все успеть, надо все увидеть, поэтому наденьте очки.
  Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
1. Выборочное краткое обсуждение результатов домашней работы (10 мин.).
 
(слайд 1)
Выбираем для проверки задания, вызвавшие затруднения учащихся или наиболее интересные с точки зрения учителя.

 
 
 
 
 
 

 
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение точно выражать свои мысли;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
2.Фронтальная работа со всем классом: (10 мин)
 
 
 
 
 
 
 

 
  • На какие группы можно разбить выражения на с. 62? На каком основании? (По равенству значений выражений. По тому, что в первых двух выражениях второй множитель – сумма, а в третьем и четвёртом – разность.)
  • Значение какого из этих выражений найдено на основе распределительного свойства умножения относительно сложения? Докажите, почему вы так считаете.
 
  • Как найдено значение выражения г)?
  • Верно ли оно найдено? Как это можно проверить? (Например, на основании второго способа, предложенного в выражении д), или на основании распределительного свойства умножения относительно вычитания, если учащийся может его сформулировать.)
  • Сформулируйте своими словами свойство, на основе которого найдено значение выражения  г).
  • Сравните своё высказывание с тем, что предложено в учебнике на с. 63.
  • Следует ли уточнить формулировку, найденную самостоятельно? (Возможно, что надо, а возможно, и не надо. Заучивания формулировки из учебника наизусть не требуется.)
  • Объясните, что означает выражение «раскрытие скобок»?
 
Отвечают на вопрос:
 
Сообщение учащихся
 
 
 
1 ученика.
2 ученик
 
 
3 ученик
 
4 ученик
 
 
5 ученик
 
6 ученик
 
 
7 ученик
 
8 ученик

 
формирование познавательных универсальных учебных действий (умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст, обосновывать их, критически относиться к своим и чужим высказываниям).
 
3.  Первичное закрепление (до 20 мин.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Устанавливаем цели работы на данном этапе, добиваясь при этом от детей личного целеполагания: разъяснить для себя всё, что малопонятно, потренироваться в решении тех задач, которые вызывают наибольшее затруднение.
 
Составляем план работы, распределяя между детьми задания с №1 по №9 со с. 6364. Каждая группа из четырёх человек получает по 2–3 задания. При этом каждая группа обязательно получает по одной задаче из №9 со с. 64.
При этом если кто-то из ребят или вы считаете, что они легко могут справиться с любой из задач первого уровня сложности, вы можете предложить ему на выбор либо стать ведущим в одной из групп, выполняющих задания первого уровня, либо избрать для самостоятельной или парно-групповой работы более сложные задания (со с. 65).
Более того, нам кажется, что если в классе найдётся хотя бы пятеро детей, которые в состоянии справиться с заданиями с этой страницы, то было бы очень хорошо, если бы и эти задания были рассмотрены до самостоятельной работы.
Распределяем время, договорившись, сколько времени отводим на выполнение заданий и сколько – на представление и защиту результата.
По истечении времени, отведённого для выполнения заданий, результаты работы выносятся для обсуждения в классе. Подводится итог работы, происходит самооценка, связанная с определением того, что ясно и получается, и того, что не ясно и не получается.

 
 
 
Выполняют задание и записывают результат в технологическую карту
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
– познавательных УУД (формирование умений:
– по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
по использованию доказательной математической речи;
по работе с различными математическими текстами);
– регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);
– коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).

 
4.  Самостоятельная работа (5–7 мин.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Вариант работы выбирается из предложенных в учебнике или сборнике самостоятельных работ  по усмотрению учителя после рефлексии детей, проведённой на предыдущем этапе. Варианты самостоятельной работы не равноценны: первый – проще, второй – сложнее. Учитель выбирает тот вариант, который, по его мнению, соответствует уровню класса или раздаёт варианты дифференцировано, посильно отдельным детям. При этом можно некоторым детям в качестве самостоятельной работы выдать отдельные задания со с. 65 (по усмотрению учителя). По истечении времени, отведённого для выполнения работы, она собирается для проверки и выставления отметки.
 
 
 
Отвечают устно
 
 

 
познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);
регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);
коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).

 
  1. Работа в группах.
(10 мин.)
(слайд 10)
Задание 3.
(Приложение 3, 4, 5, 6)
Ученикам каждой группы дается по одной задаче, участие в обсуждении и решении которой принимают все. Разбирает задачу на доске представитель, «выдвинутый» учениками или назначенный учителем.
Оценивание:
2 балла за верно решенную задачу (идет индивидуально)
1 балл с неточностями
 
Групповая работа

 
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение работать в группе  в процессе проверки
2) Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
 
Познавательные УУД:
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
7. Информация о домашнем задании
 

 
(слайд 12)
- Давайте запишем домашнее задание, Итак, откройте дневники и запишите домашнее задание:
№ 166, 168, 184 (задача на построение), доп. №176*
   
8. Подведение итогов.
Рефлексия
Оценка
- Какую мы цель сегодня ставили?
Как использовать признаки равенства треугольников для решения задач?
Возвращаемся к вопросам, поставленным в самом начале урока.
Что для вас сегодня было самым сложным?
Чему вы сегодня научились?
 
 
План выполнили?
 
Ученики продолжают фразы:
Сегодня я научился…
У меня получилось…
Было трудно…
Теперь я умею…
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

 
       


ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПАРАГРАФА 2.4.
Вариант I. а) 15 · 3 + 25 · 3 = (15 + 25) · 3 = 40 · 3 = 120;
17 · 4 + 6 · 17 = (4 + 6) · 17 = 10 · 17 = 170;
20 · 5 + 40 · 5 = (20 + 40) · 5 = 60 · 5 = 300;
б) (10 + 16) · 3 > 10 · 3 + 15 · 3;
(20 – 9) · 5 < 25 · 5 – 9 · 5;
в) 250 · (4 + 5 + 6); 250 · 4 + 250 · 5 + 250 · 6.
Вариант II. а) 20 · 15 = 20 · (10 + 5) = 20 · 10 + 20 · 5 = 200 + 100 = 300;
32 · 4 = (30 + 2) · 4 = 30 · 4 + 2 · 4 = 120 + 8 = 128;
102 · 6 = (100 + 2) · 6 = 100 · 6 + 2 · 6 = 600 + 12 = 612;
б) 28 · 3 = (20 + 8) · 3 = 20 · 3 + 8 · 3;
30 · 5 > 29 · 5 = (12 + 17) · 5;
в) 60.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»