Распределительное свойство
Шляхтина Лариса Вячеславовна,
учитель ГБОУ школа № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип урока: ознакомление и повторение.учитель ГБОУ школа № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цели урока:
Обучающая: Систематизировать, расширить и углубить у учащихся знания, умения применять распределительное свойство при вычислениях. Познакомить учащихся с историей появления свойств действий над числами.
Развивающая: Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, доказывать, навыков самостоятельной работы, логического мышления.
Воспитывающая: Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу учащихся, воспитание коллективизма, духа соревнований.
Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWER POINT)
Интерактивная доска
Учебник «Арифметика. Геометрия. 5 класс», авторы : Бунимович и др.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационная часть. (2-3 мин) | - Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. Черновики. Чтобы все успеть, надо все увидеть, поэтому наденьте очки. |
Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | |
1. Выборочное краткое обсуждение результатов домашней работы (10 мин.). |
(слайд 1) Выбираем для проверки задания, вызвавшие затруднения учащихся или наиболее интересные с точки зрения учителя. |
|
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение точно выражать свои мысли; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
2.Фронтальная работа со всем классом: (10 мин) |
|
Отвечают на вопрос: Сообщение учащихся 1 ученика. 2 ученик 3 ученик 4 ученик 5 ученик 6 ученик 7 ученик 8 ученик |
формирование познавательных универсальных учебных действий (умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст, обосновывать их, критически относиться к своим и чужим высказываниям). |
3. Первичное закрепление (до 20 мин.) |
Устанавливаем цели работы на данном этапе, добиваясь при этом от детей личного целеполагания: разъяснить для себя всё, что малопонятно, потренироваться в решении тех задач, которые вызывают наибольшее затруднение. Составляем план работы, распределяя между детьми задания с №1 по №9 со с. 63–64. Каждая группа из четырёх человек получает по 2–3 задания. При этом каждая группа обязательно получает по одной задаче из №9 со с. 64. При этом если кто-то из ребят или вы считаете, что они легко могут справиться с любой из задач первого уровня сложности, вы можете предложить ему на выбор либо стать ведущим в одной из групп, выполняющих задания первого уровня, либо избрать для самостоятельной или парно-групповой работы более сложные задания (со с. 65). Более того, нам кажется, что если в классе найдётся хотя бы пятеро детей, которые в состоянии справиться с заданиями с этой страницы, то было бы очень хорошо, если бы и эти задания были рассмотрены до самостоятельной работы. Распределяем время, договорившись, сколько времени отводим на выполнение заданий и сколько – на представление и защиту результата. По истечении времени, отведённого для выполнения заданий, результаты работы выносятся для обсуждения в классе. Подводится итог работы, происходит самооценка, связанная с определением того, что ясно и получается, и того, что не ясно и не получается. |
Выполняют задание и записывают результат в технологическую карту |
– познавательных УУД (формирование умений: – по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – по использованию доказательной математической речи; – по работе с различными математическими текстами); – регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты); – коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты). |
4. Самостоятельная работа (5–7 мин.). |
Вариант работы выбирается из предложенных в учебнике или сборнике самостоятельных работ по усмотрению учителя после рефлексии детей, проведённой на предыдущем этапе. Варианты самостоятельной работы не равноценны: первый – проще, второй – сложнее. Учитель выбирает тот вариант, который, по его мнению, соответствует уровню класса или раздаёт варианты дифференцировано, посильно отдельным детям. При этом можно некоторым детям в качестве самостоятельной работы выдать отдельные задания со с. 65 (по усмотрению учителя). По истечении времени, отведённого для выполнения работы, она собирается для проверки и выставления отметки. |
Отвечают устно |
познавательных УУД (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов); регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты); коммуникативных УУД (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом). |
|
(слайд 10) Задание 3. (Приложение 3, 4, 5, 6) Ученикам каждой группы дается по одной задаче, участие в обсуждении и решении которой принимают все. Разбирает задачу на доске представитель, «выдвинутый» учениками или назначенный учителем. Оценивание: 2 балла за верно решенную задачу (идет индивидуально) 1 балл с неточностями |
Групповая работа |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение работать в группе в процессе проверки 2) Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Познавательные УУД: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
7. Информация о домашнем задании |
(слайд 12) - Давайте запишем домашнее задание, Итак, откройте дневники и запишите домашнее задание: № 166, 168, 184 (задача на построение), доп. №176* |
||
8. Подведение итогов. Рефлексия |
Оценка - Какую мы цель сегодня ставили? Как использовать признаки равенства треугольников для решения задач? Возвращаемся к вопросам, поставленным в самом начале урока. Что для вас сегодня было самым сложным? Чему вы сегодня научились? |
План выполнили? Ученики продолжают фразы: Сегодня я научился… У меня получилось… Было трудно… Теперь я умею… |
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПАРАГРАФА 2.4.
Вариант I. а) 15 · 3 + 25 · 3 = (15 + 25) · 3 = 40 · 3 = 120;
17 · 4 + 6 · 17 = (4 + 6) · 17 = 10 · 17 = 170;
20 · 5 + 40 · 5 = (20 + 40) · 5 = 60 · 5 = 300;
б) (10 + 16) · 3 > 10 · 3 + 15 · 3;
(20 – 9) · 5 < 25 · 5 – 9 · 5;
в) 250 · (4 + 5 + 6); 250 · 4 + 250 · 5 + 250 · 6.
Вариант II. а) 20 · 15 = 20 · (10 + 5) = 20 · 10 + 20 · 5 = 200 + 100 = 300;
32 · 4 = (30 + 2) · 4 = 30 · 4 + 2 · 4 = 120 + 8 = 128;
102 · 6 = (100 + 2) · 6 = 100 · 6 + 2 · 6 = 600 + 12 = 612;
б) 28 · 3 = (20 + 8) · 3 = 20 · 3 + 8 · 3;
30 · 5 > 29 · 5 = (12 + 17) · 5;
в) 60.