Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Активизация учебной деятельности обучающихся

Костина Светлана Владиславовна
Активизациии учебной и творческой деятельности обучающихся - одни из актуальных проблем  современности.
Ученики с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче учатся. Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка - является развитие его  познавательной активности.
    Успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, т.к. усвоение знаний зависит от того, насколько ученик заинтересован этой деятельностью. Как известно, эмоции являются движущей силой, которая может активизировать, или тормозить процесс познания. 
Интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ученика к ней, проявляющееся в предпочтении данного предмета   другим, в стремлении получать больше знаний по математике, использовать их в самостоятельной деятельности.
       Доказано, что развитию познавательного интереса к математике способствует такая организация  деятельности, при которой школьник вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного материала. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания учеников: активизирует  умственную деятельность, помогает заинтересовать учащихся, развивает  ум, расширяет, углубляет  математические представления, закрепляет  полученные знания и умения и навыки.
       Важную роль в организации и проведении  любого исследования играет система фактов. Только она позволяет дать объяснение тому или иному явлению, найти решение проблемы. Фактология  — это способ соединения фактов в целостность, позволяющую что-либо открывать, доказывать, обосновывать, распознавать.
Многие факты знакомые с раннего детства в процессе изучения различных разделов математики становятся более интересны для учеников в  процессе изучения  их свойств.
 Простой пример:  в детском саду дети играют в кубики, строят из них замки, изучают эти фигуры во время игры. Поставив подобную задачу ученикам старших классов  можно наблюдать, насколько меняется мотивация. Теперь они не просто составляют фигуры, а стараются использовать свойства знакомых тел, убеждаясь на практике в справедливости изученного материала, дополняя его собственными наблюдениями.
   
   Успех человека  в образовательной деятельности во многом  зависит  от его желания учиться,  познавать. В детском саду играя, незаметно для себя, дети решают разного рода логические задачи, при этом активизируется умственная деятельность, концентрируется внимание.
В начальной школе задачи со сказочным сюжетом помогают увязать приобретенные знания с окружающей детей действительностью. Позволяют применять их при решении различных жизненных проблем, своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле производимых над ними действий.
А уже в 5-6 классах с большим удовольствием многие пытаются сами стать сказочниками и поставить перед своими героями трудные математические и логические задачи. Старшие школьники с большим удовольствием включаются в процесс исследовательской деятельности.
Вставляя в процесс обучения задачи-шутки, старинные задачи, кроссворды и ребусы, мы всегда стимулируем у учеников повышение интереса к изучению математики.
Решение геометрических задач для многих наших учеников является практически не выполнимым заданием. Но если перед ними стоит задача с прикладным  значением, будь она связанна с построением плана квартиры, вычислением ее площади или с измерительными работами на местности, то даже сильно отстающие и мало интересующиеся предметом ребята включаются в процесс.
Ну, а какое удовольствие получают ученики, если им самим удается привести доказательство того или иного утверждения, решить задачу к которой раньше да же боялся подступиться.
 Применить полученные знания дома. Помогая родителям при решении бытовых задач. Почувствовать себя взрослым и способным найти решения в трудной ситуации.
Почувствовать себя ученым, сформулировать гипотезу, доказать или опровергнуть, а затем поставить себе новую задачу для выполнения.
Каждый год в нашей стране происходят большие и значимые события. Основываясь на них мы, учителя, можем вовлечь наших учеников не только в узкий образовательный процесс по одному предмету, но и расширить его кругозор за счет привлечения их в процесс изучения сопряженных дисциплин.
Активизация  творческой  познавательной  деятельности  учащихся  будет  осуществляться достаточно  эффективно, если:
•-в  учебном  процессе  применяются интенсивные  методики  разнообразной творческой  деятельности  учащихся;
• -  познавательная  деятельность учащихся  осуществляется  при оптимальном  сочетании различных  способов  деятельности;
• Творческая  деятельность  учащихся  не ограничивается  лишь  приобретением нового.  Работа  будет  творческой,  когда  в ней  проявляется  собственный  замысел  учащихся,  ставятся  новые  задачи  и самостоятельно  решаются  при  помощи  приобретаемых  знаний;
•Решение  интересных,  занимательных  задач создает  атмосферу  взаимодействия, и  повышает  математическую  культуру  учеников  и  их  компетентность.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»