Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение интерактивных ресурсов
при изучении математики в образовательной школе

(из опыта работы)
Логинова Ольга Викторовна,
учитель математики ГБОУ СОШ № 145
Санкт-Петербурга 
Ключевые слова: интерактивные технологии, обучение, познавательный интерес,  Учитель.
Перед обществом во все времена стоит вопрос обучения молодого поколения. За последние 250 лет, утверждают антропологи, в развитие  человека как индивидуума  не случилось ни каких изменений. А технических революций  произошло четыре и человечество находиться в ожидании пятой.  Чему и как учить? Задаются вопросом педагоги, психологи, философы, государственные деятели, родители, да и сами школьники в век интернета, робототехники и «умных» технологий в быту.
Известный американский физик в интервью газете The New York Times высказался об образовании ближайшего будущего: «Самое главное - учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass (очки дополненной реальности) трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой - освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.
Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат ее, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. Что касается учителей, то они «живьем» уж точно не понадобятся. Будут активно развиваться детские образовательные сервисы.
В ближайшие 10—15 лет возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, станут безграничны. В частности, будет такой сервис, как педагогика онлайн. Причем онлайн — это не значит, что все сидят перед компьютерами и глядят в мониторы: меняется сама среда, в которой люди живут, и интерфейсы, которые с ними взаимодействуют.
Города будущего, наполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы — фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет — шесть или шестьдесят.
Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологиям будущего.
Первое, чему нужно научиться, если вы хотите добиться успеха в будущем, — не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути.
Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.» [ 1]
Время покажет справедливость этих прогнозов, но «живьем» учителя начинают быть востребованными уже сейчас. В США обучение с «живым» учителем становиться привилегией богатых людей из-за его стоимости.
Главным в развитие познавательного интереса у школьников и по сей день остается личность Учителя. «Интерес к предмету – инструмент, который оказывает огромное влияние на качество усвоения учебного материала, развивает способности учащихся, побуждает к более глубокому познанию предмета, когда они начинают интересоваться не только фактами, но и закономерностями изучаемых явлений и событий – природных и общественных, а знания при этом становятся обобщенными и глубокими».
 Это Учитель задается вопросом: «Как же сделать процесс обучения интересным, динамичным и современным?»  и ищет ответ на этот вопрос для построения своей индивидуальной системы обучения  и находит методы, приемы и элементы технологий изучая опыт коллег.
Интерактивные технологии используются в школе при проведении обычных уроков, подготовки к экзаменам, в нестандартных ситуациях (когда классы закрывают на карантин) и активно используются в спортивных классах.
Видеуроки используются как фрагмент урока, применяются при дистанционном обучении и самостоятельном изучении материала. Например, при изучении темы «Теорема Чевы и Менелая» в начале урока можно использовать видеоурок с портала [3], который длится 10 минут. Видео останавливается в любой момент для подробного обсуждения деталей. При изучении теории вероятности также можно использовать видеоуроки с портала [3], что позволит учителю преподнести материал более наглядно и интересно.
В спортивных классах или для учеников, которые пропустили материал по каким-либо причинам на помощь приходят облачные технологии. Наиболее популярные облачные хранилища – Яндекс Диск и Google Диск. Здесь масса возможностей для организации самостоятельного изучения материала. Учитель может размещать материал в папке общего доступа. Это те же видеоуроки, презентации, тексты самостоятельных и контрольных работ. Можно разместить тесты, также построенные на облачных сервисах.
Подготовка к ЕГЭ достаточно ответственный момент в работе педагога. Использование ресурсов портала «Решу ЕГЭ» [4] и сайта Александра Ларина [5] обеспечивают возможность организовать индивидуальную работу учащихся, составить банк заданий для тестирования, проводить тестирование в on-line режиме, использовать справочные и методические материалы.
Для организации домашнего задания удобно использовать дифференцированные индивидуальные тесты, которые можно создать на портале «Решу ЕГЭ» [4]. Если вы зарегистрированный пользователь, то портал позволяет сформировать журнал, где отображаются все присланные работы учеников, быстро выполнить проверку, создать банк заданий.
Список используемой литературы:
  1. https://aftershock.news/?q=node/363352&full
  2. Тарасова В.В. Адаптация суворовцев к обучению через развитие познавательного интереса. [Текст] /В. В. Тарасова //Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа. Аэтерна. 2014. -  с.113-116
  3. InternetUrok.ru
  4. https://inf-ege.sdamgia.ru/
  5. http://alexlarin.net/
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»