Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок математики в 5 классе

Сложение и вычитание натуральных чисел

Джорджевич Ирина Николаевна,
учитель математики ГБОУ средняя школа №10
Цели и задачи:
образовательные:
1) восстановление навыков сложения и вычитания натуральных чисел;
2) восстановление связи между действиями сложения и вычитания, нахождение неизвестного числа в равенстве на основе зависимости между компонентами действий
развивающие:
1) развивать у учащихся мышление и культуру речи
2) содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих расширение кругозора учащихся
воспитательные:
1) развитие коммуникативной культуры
2) воспитания трудолюбия, внимательности
Используемое оборудование: компьютер, проектор, при выполнении устных и письменных заданий, используется презентация, содержание слайдов которой изложено ниже), электронное пособие для 5 класса.
Ход урока:
1) Организационный момент
  • проверить готовность к уроку
  • сообщить план урока
2) Записать домашнее задание в дневники: стр.44-45, З: №34-36(аб), 39-41(в)
3) Устная работа:
Слайд 2
Прочитать числа:
12506700,  1003005,  20015203,  703
Слайд 3
Представлена сумма разрядных слагаемых. Назови число:
60000 + 8000 + 30 + 5 (68035)
500 + 3 (503)
Слайд 4
Представить в виде суммы разрядных слагаемых:
12 013 054 (10000000 + 2000000 + 10000 + 3000 + 50 + 4)
Слайд 5
Выразить приближенно в килограммах: 2537г (3 кг)
Выразить приближенно в метрах: 348 см (3 м)
Слайд 6
Назовите наименьшее натуральное число (1)
Назовите наибольшее натуральное число
Слайд 7
Какая из точек на координатной прямой расположена левее всех остальных А(123); В(13); С(68); D(5)? (D)
Как выполняют сложение и вычитание натуральных чисел? (поразрядно)
 
4) Используем электронное  пособие. Ученики выходят  и на интерактивной доске выполняют  по 2 примера  на сложение и вычитание натуральных чисел для трехзначных чисел. Решаем совместно, решения ребята  комментируют вслух.
 Например: (приложение 1)
5) Дети решают в тетрадях самостоятельно по вариантам (тетрадь-тренажер, №71), затем выполняется взаимопроверка в парах и совместная проверка
1 вариант №71(1,3 пример)
2 вариант №71(2,4 пример)
Слайд 8 (приложение 2)
 6) Физкультминутка: Называю нечетные цифры – сидим, четные – встаем:
10, 13, 11, 8, 6, 3, 413, 888, 527, 85, 220, 12, 17
7) Устная работа:
Слайд 9
Прочитать выражения, используя слова «сумма», «разность» :
 27 + 25, 86 – 12, а + в, в – к
Слайд 10 : Проверка домашнего задания – тетрадь-тренажер №64 ( Приложение 3)
Вопросы к слайду:
Какие правила нахождения неизвестных компонентов действий вы записали? 
(Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого)
8) Слайд 11  К доске вызываю по очереди учеников и выполняем задание, комментируя ответ:
   Решить уравнение:
   1) в – 345 = 96; 2) 708 + с = 1834; 3) а – 109 = 897
9) Слайд 12   Самостоятельная работа по вариантам – решить уравнения:
      
1 вариант 2 вариант
409 + y = 511 x + 96 = 1004
k – 169 = 321 y – 708 = 194
603 – p = 83 511 – a = 208
 
10)  Слайд 13
Рефлексия. В тетрадях на полях нарисовать - смайлики                                   
                                     
          "улыбается"       –      я доволен собой на уроке
 
           "грустный"        –       надо еще поработать над этой темой

  11) Ребята сдают тетради на проверку, оцеки за самостоятельную работу выставляются в журнал.
 
Используемая литература:
1) Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник. 5 класс, учебник, Е.А. Бунимович,
Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.,2016
2) Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. Учебное пособие. 5 класс,  Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.,2016

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»