Урок математики в 5 классе
Сложение и вычитание натуральных чисел
Джорджевич Ирина Николаевна,
учитель математики ГБОУ средняя школа №10
Цели и задачи:учитель математики ГБОУ средняя школа №10
образовательные:
1) восстановление навыков сложения и вычитания натуральных чисел;
2) восстановление связи между действиями сложения и вычитания, нахождение неизвестного числа в равенстве на основе зависимости между компонентами действий
развивающие:
1) развивать у учащихся мышление и культуру речи
2) содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих расширение кругозора учащихся
воспитательные:
1) развитие коммуникативной культуры
2) воспитания трудолюбия, внимательности
Используемое оборудование: компьютер, проектор, при выполнении устных и письменных заданий, используется презентация, содержание слайдов которой изложено ниже), электронное пособие для 5 класса.
Ход урока:
1) Организационный момент
- проверить готовность к уроку
- сообщить план урока
3) Устная работа:
Слайд 2
Прочитать числа:
12506700, 1003005, 20015203, 703
Слайд 3
Представлена сумма разрядных слагаемых. Назови число:
60000 + 8000 + 30 + 5 (68035)
500 + 3 (503)
Слайд 4
Представить в виде суммы разрядных слагаемых:
12 013 054 (10000000 + 2000000 + 10000 + 3000 + 50 + 4)
Слайд 5
Выразить приближенно в килограммах: 2537г (3 кг)
Выразить приближенно в метрах: 348 см (3 м)
Слайд 6
Назовите наименьшее натуральное число (1)
Назовите наибольшее натуральное число
Слайд 7
Какая из точек на координатной прямой расположена левее всех остальных А(123); В(13); С(68); D(5)? (D)
Как выполняют сложение и вычитание натуральных чисел? (поразрядно)
4) Используем электронное пособие. Ученики выходят и на интерактивной доске выполняют по 2 примера на сложение и вычитание натуральных чисел для трехзначных чисел. Решаем совместно, решения ребята комментируют вслух.
Например: (приложение 1)
5) Дети решают в тетрадях самостоятельно по вариантам (тетрадь-тренажер, №71), затем выполняется взаимопроверка в парах и совместная проверка
1 вариант №71(1,3 пример)
2 вариант №71(2,4 пример)
Слайд 8 (приложение 2)
6) Физкультминутка: Называю нечетные цифры – сидим, четные – встаем:
10, 13, 11, 8, 6, 3, 413, 888, 527, 85, 220, 12, 17
7) Устная работа:
Слайд 9
Прочитать выражения, используя слова «сумма», «разность» :
27 + 25, 86 – 12, а + в, в – к
Слайд 10 : Проверка домашнего задания – тетрадь-тренажер №64 ( Приложение 3)
Вопросы к слайду:
Какие правила нахождения неизвестных компонентов действий вы записали?
(Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого)
8) Слайд 11 К доске вызываю по очереди учеников и выполняем задание, комментируя ответ:
Решить уравнение:
1) в – 345 = 96; 2) 708 + с = 1834; 3) а – 109 = 897
9) Слайд 12 Самостоятельная работа по вариантам – решить уравнения:
1 вариант | 2 вариант |
409 + y = 511 | x + 96 = 1004 |
k – 169 = 321 | y – 708 = 194 |
603 – p = 83 | 511 – a = 208 |
Рефлексия. В тетрадях на полях нарисовать - смайлики
"улыбается" – я доволен собой на уроке
"грустный" – надо еще поработать над этой темой
11) Ребята сдают тетради на проверку, оцеки за самостоятельную работу выставляются в журнал.
Используемая литература:
1) Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник. 5 класс, учебник, Е.А. Бунимович,
Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.,2016
2) Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. Учебное пособие. 5 класс, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.,2016