Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка урока

Действия с десятичными дробями

Бращенкова Надежда Александровна,
учитель высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ № 450 Курортного района Санкт-Петербурга
Класс: 5
УМК Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.
Тема урока:  Действия с десятичными дробями
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и способов деятельности
Цель урока:  создать условия для проверки учащимися знаний и умений выполнять действия с десятичными дробями.
Планируемые результаты
Личностные:
Понимание ребёнком успешности в математике.
Метапредметные:
-умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, применять приемы самоконтроля;
-умение осуществлять самооценку на основе критериев;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-умение отбирать информацию.
Предметные:
 - выполнение сложения и вычитания десятичных дробей;
- выполнение умножения и деления десятичных дробей;
- решение текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
 
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Средства: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
 
Ход урока
  1. Организационный момент, сообщение цели урока  после обсуждения с учащимися в ходе дискуссии.
Здравствуйте, ребята, садитесь. (На доске написано число, классная работа)
-Какие числа вы изучали в начальной школе? (Натуральные)
-Какие числа вы изучаете сейчас?     (Десятичные дроби)                                                     -Чем отличается натуральное число от десятичной дроби (Запятой)
- Любое ли натуральное число можно представить в виде десятичной дроби? (Да)
-Например (7=7,0)
Любую ли десятичную дробь можно заменить натуральным числом? (Нет)
- Например (3,7 = ???)
- Какие действия вы умеете выполнять с помощью десятичных дробей? (Складывать, вычитать, умножать, делить)
-В каких заданиях используются десятичные дроби? (При решении примеров, задач, уравнений)
-Цель урока - проверить свои знания и умения выполнять действия с десятичными дробями
Ребята, все поняли цель урока?
Кто может сказать - какова цель урока? ( Умею ли я выполнять действия с десятичными дробями)
Слайды 1
  1. Обобщение и систематизация знаний: используя презентацию:
А) Устный счёт. 
Сначала  проверите, как вы  устно выполняете  действия: в тетрадь в столбик запишите лишь результаты
Вспомните, что является самым главным при сложении и вычитании десятичных дробей   ( Три запятых друг под другом)
Слайды 2
Проверьте ответы. У кого нет  ошибок, у кого ошибка в 1 примере, во 2, 3, 4, 5.
Расскажите алгоритм умножения десятичных дробей.
Слайды 3
Проверьте ответы. Кто не допустил ошибок?  У кого ошибка в 1 примере, во 2, 3, 4, 5.
 
 
Сформулируйте правило деления на десятичную дробь.
Слайды 4
Проверьте ответы. У кого нет  ошибок, у кого ошибка в 1 примере, во 2, 3, 4, 5.
Б) Теперь  проверите, как вы  письменно выполняете  действия с десятичными дробями.
Слайд 5
Учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, два ученика решают на досках.   Для тех учащихся, которые справятся быстрее дополнительное задание.
1.   0,81 : 2,7 + 4,5 * 0,12 - 0,69 = 0,15
1)  0,81 : 2,7= 8,1:27 = 0,3
2) 4,5*0,12 =0,54
3) 0,3 + 0,54 = 0,84
4) 0,84 – 0,69 = 0,15
2.   Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесём запятую вправо через две цифры, а в другом множителе – влево через четыре цифры?
(Уменьшится в 100 раз)
Проверьте решение. Кто ответил на дополнительный вопрос?
Ребята, спинку держите прямо, низко не наклоняйтесь , Слайд 6
В) Верно ли равенство?  
Слайд 7
Ребята, сейчас у вас есть возможность найти ошибки в решённых примерах.
Скажите, почему именно сейчас я вам дала такое задание?  (……)
Прежде, чем искать у других ошибки, надо научиться самому.
Поставьте букву «в» -если равенство верное  и «н» , если неверное.
2,3 + 1,15 = 3,18      2,3 + 1,15 = 3,45
1,6 * 0,3 = 48           1,6 * 0,3 = 0,48
50 – 1,27 = 48,73
4,9 : 0,7 = 7
9,15 : 0,3 = 3,5           9,15 : 0,3 = 91,5 : 3 = 3,05
Проверим себя в роли проверяющего.
Н Н В В Н
Г) Ребята, вы проверили свои умения выполнять действия с десятичными дробями, теперь используйте их при решении задачи.
Слайд 8.
Учащиеся решают в тетрадях, один из учащихся на дополнительной доске.
Масса портфеля с книгами равна 6,2 кг, она больше массы пустого портфеля в 15,5 раза, но меньше массы книжного шкафа. Какова масса книг?
Прочитайте задачу.
Что вы можете сказать об условии задачи?
Кто заметил в условии лишнее данное?
Мы должны учиться отбирать нужную информацию.
Что известно в задаче? Что можно найти первым действием? Как? Затем?
Решайте. Проверим на слух.
1) 6.2 : 15,5 = 62:155 = 0,4 кг масса пустого портфеля
2) 6,2 – 0,4 = 5,8 кг масса книг
Ответ: 5,8 кг
- А кто знает, какова масса вашего портфеля?
- А сколько должен весить ваш портфель? …
- Ребята, давайте обратимся с этим вопросом за помощью к присутствующим. Какова допустимая масса портфеля для учащихся 5 классов по нормам СанПина ? 
(-Ребята, кто из вас может обратиться с данной просьбой?.......)
  1. Домашнее задание:
Взвесить свой портфель и запомнить результат, завтра расскажете.
  1.    Подведём итог урока. Рефлексия.
Какие умения, связанные с десятичными дробями, вы сегодня проверили?
 (Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей; Решение задач.)
- Кому из вас урок помог разобраться в том, в чём раньше ошибался?
 
Ребята, возьмите выданный листочек, и оцените ваши умения с десятичными дробями, которые вы сегодня проверяли.
«+» выполняю очень хорошо, без ошибок,
«±» иногда ошибаюсь,
« - »  не умею выполнять.
Вложите в тетрадь, сдайте тетради. Спасибо за работу на уроке.  Урок окончен. До завтра.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»