Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Профессиональная ориентация учащихся в процессе изучения математики

 Лещенко Ольга Анатольевна
Работа по профориентации при изучении математики должна вестись как на уроках, так и во внеурочное время. В процессе изучения основного материала следует знакомить учащихся с миром профессий, где требуются знания математики, перспективами их развития. Заинтересованность в математическом образовании  и развитие профессиональных интересов – это две взаимообуславливающие  друг друга стороны единого процесса познания. В решении задачи профориентации средствами учебного предмета математики, хочется выделить два направления. Первое - это работа по профориентации через само содержание предмета, через тот материал, которым должен владеть каждый для продолжения своей трудовой деятельности. Второе – это работа по решению задач, имеющих определенное профориентационное содержание. Мы должны сформировать у учащихся представления о специфике математических методов, позволяющих применять их в различных областях деятельности человека, о месте математики в системе наук, обществе, производстве, повседневной жизни. Математика развивает логическое мышление учащихся, умение находить оптимальные варианты.
Использование приемов геометрических построений с помощью циркуля и линейки, активное использование измерительных инструментов, формул расчетов при изготовлении деталей, при подсчете рентабельности изделий, рационального расхода сырья – практические умения, которыми овладевают ученики на моих уроках.
Математические задачи в сельском хозяйстве.
После решения  задач, с практическим содержанием в  сельском хозяйстве, можно
познакомить учащихся со спецификой некоторых профессий: агронома, инженера сельскохозяйственных работ, лаборанта контрольно-семенной лаборатории, тракториста, токаря, комбайнера, экономиста.
1.Влажность (относительная) травы – 80%, сена – 17%. На сколько процентов уменьшается масса травы, превратившейся в сено?
2. Оцените урожайность культуры, масса 1 м³ зерна которой m кг, если уборка производится со скоростью v км/ч комбайном с шириной захвата b м и емкостью бункера V м³. Бункер заполняется за t мин.
3. Зерно заполняется на длительное хранение при влажности 14% (сухое зерно). Сколько сухого зерна получится из центнера намолоченного зерна, если его влажность 20%?
4. На сколько процентов уменьшается масса зерна при снижении его влажности от 20%?
5. Найдите посевную годность семян p, если чистота – r%, а всхожесть – b %.
6. Определите норму высева семян  пшеницы, если известно, что на 1 га должно расти 6 миллионов растений, а при анализе семян выяснилось, что масса 1000 зерен – 40 г, чистота семян 97%, всхожесть 93%.
7.Полезащитные полосы, занимающие 4% площади, повышают урожайности зерновых в среднем на 15%. Поэтому они обеспечивают прибавку урожая, которая с лихвой перекрывает недобор с занятых ими площадей. Проверьте, что это действительно так.
Математические задачи в экономике.
1.Расходы на конечное потребление в фактически действующих ценах составили 37 439,3 млрд. руб., или 69,4% от валового национального располагаемого дохода. Расходы на конечное потребление государственных учреждений 26,8%, а расходы некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, - 0,6% от общей суммы расходов на конечное потребление.
Определите объём валового располагаемого дохода, расходы на конечное потребление домашних хозяйств и валовое национальное сбережение.
2.Численность населения области:
на 1 января 2010 г. составляла 4836 тыс. чел.
на 1 апреля – 4800 тыс. чел.,
на 1 июля – 4905 тыс. чел.,
на 1 октября – 4890 тыс. чел.,
на 1 января 2011г. – 4805 тыс. чел.
Определите среднюю численность населения за период.
3. Стоимость продукции в сопоставимых ценах выросла на 7,5%, производительность труда повысилась на 5,9%. Определите как изменились затраты труда на всю продукцию?
Математические задачи в строительстве.
1.Строителю заказали покрасить помещение. Для этого ему нужна краска, но тут возникает вопрос, сколько краски нужно купить, чтобы излишне не потратиться и купить чересчур много краски или купить мало краски и не доделать работу.
2. Строителю необходимо поменять пол для последующей укладки паркета. Это требует заливки пола раствором на высоту 10 см.  Для этого ему нужно знать объем заливаемого раствора.
3. В строительстве очень часто возникает потребность в определении прямого угла, которую можно решить двумя способами. Первый состоит в использовании специального инструмента - угольника. Однако габариты этого инструмента накладывают ограничение на область применения этого метода. Второй метод можно использовать для определения перпендикулярности поверхностей любой протяженности... Он состоит в использовании следующего правила - соотношение катетов и гипотенузы в прямоугольном треугольнике соответствует числовому ряду 3-4-5. Следовательно, для проверки перпендикулярности поверхностей достаточно отметить на сопрягаемых участках расстояние в 3 (или 30) и 4 (или 40) метров и соединить их 5-ти (или 50-ти) метровой гипотенузой. История утверждает, что этот метод был известен еще строителям Древнего Египта. Однако современные инженеры и прорабы рассматривают этот способ, как частный случай общеизвестной теоремы Пифагора.
Работа по профориентации очень длительная и кропотливая, и только проводя ее систематически, и на уроках, и во внеурочное время, можно достичь каких либо результатов. Только такая деятельность оправдывает себя, и ученик находит профессию, которая ему интересна.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»