Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока в 5 классе. ФГОС

Десятичные дроби

Стогова Инна Александровна,
учитель математики
Цели (задачи) урока- Образовательная: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. развивающие: - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Результаты урока Предметные Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Тип урока, педагогическая технология Повторение изученного материала; По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование урока Доска, мультимедиа проектор, компьютер, карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка, алгоритм самооценки. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / учебник по математике за 5 класс Виленкин В. И. Опорные понятия, термины Натуральные числа, десятичные дроби, сумма, произведение, вычитание, деление. Новые понятия и связи между ними Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах. Домашнее задание: Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности. План урока: 1. Организационный момент. Постановка цели. 2. Актуализация опорных знаний. Устный счет. 3. Закрепление полученных знаний. Работа в парах. 4. Историческая справка. 5. Физкультминутка. 6. Тест с самопроверкой. 7. Работа в группах. 8. Итог урока. 9. Домашнее задание. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы урока, целей и задач урока. Девиз урока: " Нет преград…" II. Актуализация опорных знаний -Ребята сегодня мы пойдем на День Рождение к Маше, как вы думаете, что нужно с собой взять? (букет). Давайте соберем букет. Игра «Сбор букета на День рождения». Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач. (На доску с помощью магнита крепятся цветки (на партах у учащихся находятся цветки), где на каждом цветке написаны примеры, решая задания, ученик проговаривает правило, которое он применил): - Правила сложения и вычитания десятичных дробей; - Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000; - Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000; - Правила умножения десятичных дробей на натуральное число; - Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь; - Правила деления десятичных дробей на натуральное число; Задания на цветах (устно вычислить): 31,06-31,06 3,0156*10 31,2*100 3,42-0,12 53,2/10 4,56/0,1 35,6*0 29,65/10 0,57+3,43 5,8+3,2 8,04/4 9,735/10 0, 23*1,1 1.567*1 8, 06*3 III. Закрепление полученных знаний. Работа в парах. Чтобы на Дне Рождении было весело, кого можно пригласить? (клоуна). Задание для учащихся. 1) Клоун придумал несколько примеров на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились: • 38 + 42 = 8 • 73 * 10 = 73 • 67 – 43 = 627 • 24 * 3 = 72 • 34 * 0,01 = 0034 • 57 – 4 = 17 Запишите их в тетрадь, поставив в нужном месте запятые. Без чего не обойтись на День Рождение? (торт). 2).На день рождения нужно заказать торт на 28 гостей, из того расчета, что вес одного куска должен быть 0,25 кг. Какова должна быть масса торта? Масса одного куска – 0,25 кг Количество гостей – 28 Масса торта - ? IV. Историческая справка Презентация http://s1malkar.ucoz.ru/load/0-0-0-8-20 “Кто же придумал десятичные дроби? Продолжаем рубрику “Знаете ли вы?” В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и учёный. Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтёте его фамилию”. 3,27 + 6,9 + 4,73 8,39 + 4,7 + 1,61 45 – х = 38,783 (х + 1,7) – 6,02 = 10,4 х + 27,621 = 38 (8,3 – х) – 0,02 = 3,4 14,9 14,7 х = 6,217 х = 14,72 х = 10,379 х = 4,88 Ответ 4,88 10,379 6,217 14,7 14,72 14,9 Буква Н И Е Т В С Учащиеся получают фамилию Стевин и учитель показывает его портрет. Симон Стевин (1548-1620 г.г.) V. Физкультминутка 0,2•0,1=0,002 0,3•0,6=0,18 4,68 : 2= 2,24 2,03 – 0,03= 2 4,05 + 8,3= 12,32 0,809•100=809 Если равенство верное- хлопаем, если нет- топаем. VI. Тест по теме “Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей” Теперь проверим наши знания с помощью теста. Тест Тест Вариант 1 1) Выполните сложение: 395,486 + 4,58 Ответы: а) 853,486 б) 400,066 в) 395,954 2) Выполните умножение: 2,87 х 5,6 Ответы: а) 16,072 б) 15,172 в) 150,72 3) Выполните вычитание: 19,598 - 4,75 Ответы: а) 14,848 б) 13,858 в) 14,768 4) Найдите значение частного: 335,04:16 Ответы: а) 20,094 б) 19, 094 в) 20,94 Вариант 2 1) Выполните сложение: 7,6 + 908,67 Ответы: а) 916,27 б) 1668,67 в) 909,43 2) Выполните умножение: 0,85 х 4,07 Ответы: а) 345,95 б) 3,4595 в) 3,4605 3) Выполните вычитание: 39,156 -17,8 Ответы: а) 21,356 б) 21,036 в) 21, 360 4) Найдите значение частного: 266,35:14 Ответы: а) 19, 0025 б) 19,250 в) 19, 025 Ключ к тесту: 1) 2) 3) Доп. I. вариант Б) А) А) В) II. вариант А) Б) А) В) Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”. Оценим результат: критерии оценки:“5” – 4 задания; “4” – 3 задания; “3” – 2 задания. Покажите руки у кого 5, затем у кого-4 и у кого -3. VII. Работа в группах. Задание. Составьте краткую запись и решите задачу . 1 группа-Задача: На день рождения Маша купила 3,05 кг яблок, мандарин в 3 раза больше, чем яблок, а груш на 0,55 кг меньше чем мандарин. Какова масса всех купленных фруктов? 2 группа-Задача: Для приготовления песочного торта нужно взять 1,2кг муки, сахара в 3 раза меньше, чем муки, а сливочного масла на 0,25кг меньше, чем сахара. Какова масса торта? 3 группа-Задача: На день рождения Маша решила сшить платье. Для этого ей понадобилось 1,05 метра красной ткани, белой ткани в 3 раза меньше ,чем красной, а синей на 0,75 метра больше чем белой. Сколько всего метров ткани понадобилось Маши? ( Группы по очереди выступают с решением своей задачи). VIII. Итог урока – Сформулируйте правила сложения десятичных дробей. – Как умножить две десятичные дроби? – Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. IX. Домашнее задание Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»