Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок обобщающего повторения в. 6 классе

Задачи на проценты

Малапура Елена Анатольевна,
учитель
Цель:
-  повторение видов задач на проценты, способов их решения.
Задачи:
-  Обобщить знания о видах задач на проценты и способах их решения; закрепить при решении задач практической направленности.
-  Совершенствовать вычислительные навыки работы с десятичными дробями.
- Развивать умение анализировать и осмысливать свои знания, генерировать предположения, делать выводы, оценивать полученный результат.
- Развивать логическое и критическое мышление, умение работать в команде, уважение к мнению товарищей.
- Продолжить формирование представления о математике как о части общечеловеческой культуры.
Методическая цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе обобщения и закрепления материала методом создания проблемной ситуации, привлечения примеров из реальной жизни.
Планируемые результаты:
- предметные: перевод процентов в десятичные дроби и обратно, нахождение процента от числа и числа по проценту, решение задач на проценты;
- Личностные: воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий;
- Метапредметные: активизация готовности мышления, осознание потребности к новым действиям.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа с проверкой результатов в классе, ИКТ.
Оборудование: доска, раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
I. Организационный момент 2 мин. Приветствие, просьба проверить все ли готово к уроку. Приветствие, проверяют готовность к уроку. Личностные (самоорганизация)
II. Вводно-мотивационный
 

 
10 мин. 1. Раздает карточки с вопросами и вариантами ответов на них (слайд №2).
2. Просит начертить таблицу аналогичную слайду №3. И ответить на поставленные вопросы в первой строке.

 

3. Говорит, что в конце урока мы опять вернемся к этой таблице.
1. Изучают вопросы.
2. Выбирают ответы.
3. Чертят и заполняют таблицу.
(Вопросы:
1. Чтобы найти процент от числа надо…
Ответы:
а) … процент перевести в десятичную дробь и разделить ее на число.
б) … процент перевести в десятичную дробь и разделить число на полученную десятичную дробь.
в) … процент умножить на число.
г) … процент перевести в десятичную дробь и умножить число на полученную десятичную дробь.
д) …число разделить на процент.
е) … процент перевести в десятичную дробь и умножить ее на число.
2. Чтобы найти число по заданному проценту надо…Ответы:
а) … процент перевести в десятичную дробь и разделить ее на число.
б) … процент перевести в десятичную дробь и разделить число на полученную десятичную дробь.
в) … процент умножить на число.
г) … процент перевести в десятичную дробь и умножить число на полученную десятичную дробь.
д) … число разделить на процент.
е) … процент перевести в десятичную дробь и умножить ее на число.
3.Чтобы найти процентное отношение двух чисел надо…Ответы:
а) … большее число разделить на меньшее и результат записать в виде процента.
б) … меньшее число разделить на большее и результат записать в виде процента.
в) … часть от числа разделить на число и записать результат в виде процента.

 
Личностные (вырабатывают внимательность к вопросам и ответам товарищей, учатся оценивать степень собственного понимания поставленных вопросов),
регулятивные (оттачивают умения аргументированно давать ответ на поставленный вопрос с использованием известных теоретических фактов)
III. Определение темы урока. Работа по теме урока.
 
 
 
 
 
 
 

 
11 мин. 1. Просит сформулировать тему урока исходя из поставленных вопросов.
2. Предлагает решить три основные задачи на проценты, дублируя текст на слайдах.
(1.В книге 300 страниц. Оля прочитала 30% книги. Сколько страниц прочитала Оля? 
2.Турист прошел 14 км, что составило 70% маршрута. Чему равен маршрут? 
3.В классе 20 человек. Самостоятельную работу на «4» написали 5 человек. Какой процент учащихся написал самостоятельную работу на «4»?)
3. Предлагает сделать вывод об основных видах задач на проценты и способах их решения (слайд №7).
1. Формулируют тему урока.
2. Решают, предложенные задачи, оформляя решение по заранее оговоренной схеме (сначала заполняются данные в таблицу, шаблон которой заготовлен на доске, обсуждают способ решения и оформляют его).
3. Называют виды задач и способы их решения.
Регулятивные (анализируют и доказывают свою точку зрения), познавательные (вспоминают правила, приемы решения задач), коммуникативные (вступают в диалог с учителем, прислушиваются к мнению одноклассников)
IV. Физ. минутка 2 мин. Предлагает выполнить несколько упражнений на разминку. Выполняют предложенные упражнения. Личностные (учатся переключать внимание, расслабляться и сосредотачиваться)
V. Закрепление изученного материала 15 мин.  1. Предлагает переместиться в плановый отдел большого завода и помочь разобраться специалистам в сложившейся ситуации. Предлагает решить три разноплановых задачи практического содержания. Сюжет каждой задачи обсуждается со всем классом. Разбираются непонятные слова и термины.
( 1. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5%. Сколько деталей изготовила бригада? 
  2. Себестоимость изготовления одной детали равна 650 р. Внедрение новой технологии позволило снизить себестоимость на 2%. Какова стала себестоимость такой детали? 
  3. При плане 35 деталей в день рабочий сделал 42 детали. На сколько процентов он выполнил норму? На сколько процентов он перевыполнил норму?)
1. Самостоятельно пытаются заполнить известные таблицы для задач практического содержания.
2. Делают вывод о необходимости их дополнения новыми строчками.
3. Оформляют решение после обсуждения сюжета задачи в тетрадях и на доске.

 
Личностные (учатся радоваться и сопереживать за своих товарищей) регулятивные (проводят анализ известных фактов и пытаются аргументированно их применить при решении новых задач, учатся проводить самопроверку и самооценку выполненных заданий, познавательные (расширяют кругозор, развивают интерес к математике, создают структуру знаний), коммуникативные (прислушиваются к высказываниям учащихся, комментариям учителя).
VI. Рефлексия
 
3 мин. 1. Просит еще раз ответить на вопросы, заданные в начале урока.
2. Предлагает сравнить ответы с правильными (слайд № 11).
3. Оценить знания по теме при помощи смайликов.
1. Отвечают на вопросы.
2. Сравнивают ответы.
3. Оценивают себя.
Личностные (учатся высказывать свое отношение к узнанному, увиденному, услышанному, самооценка),
регулятивные (анализировать и выявлять проблемы)
VII. Домашнее задание. 2 мин. Задает домашнее задание, дает комментарии по его выполнению, следит за тем, чтобы все успели его записать. Открывают дневники и записывают д/з. Личностные (самоорганизация)
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»