Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование форм взаимодействия ДОУ и семьи для формирования
у детей начальных представлений о некоторых видах спорта

Федотова Елена Вячеславовна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №46
Кировского района Санкт-Петербурга

     Физическое развитие, как одна из образовательных областей,  включает не только приобретение опыта в двигательной  деятельности детей, становление ценностей здорового образа жизни, но и  предполагает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

     Согласно ФГОС дошкольного образования (п.3.2.5) одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

     В данной статье рассмотрим, какие формы взаимодействия ДОУ и семьи может использовать инструктор по физической культуре для формирования  у старших дошкольников  начальных представлений о некоторых видах спорта, на примере футбола.

     Используя информационно-аналитические формы (анкетирование, опрос, интервью, беседа) для организации взаимодействия с родителями, можно не только установить контакт с членами семьи, но и выявить интересы, запросы и образовательные потребности родителей.

     В начале года, на групповом родительском собрании в старшей группе можно не только познакомить родителей  с особенностями возрастного и психологического развития детей, но и предложить родителям заполнить анкету следующего содержания.

Уважаемые родители!

Всего четыре вопроса, ответив на которые, Вы поможете сделать совместные физкультурные досуги с детьми более насыщенными и интересными.

Обведите нужный ответ кружочком.

1.     Занимались ли Вы (или члены вашей семьи) каким либо видом спорта  в  юности (в детстве) / или занимаетесь в настоящее время?

а)  да Укажите вид(ы) спорта: __________________

б)  нет

2.     Хранятся ли в вашей семье награды за спортивные достижения, которые вы могли бы показать детям и рассказать о них?

а) да          Укажите какие ________________________

                  Ваше Имя Отчество____________________

б) нет

3.     Смотрите ли вы спорттрансляции (ТВ / Интернет)?

а) да       Укажите вид(ы) спорта: ___________________

б) нет

4.     Какие формы взаимодействия с ребенком Вы используете для приобщения ребенка к миру спорта?

а) рассказываю ребенку о видах спорта

Укажите вид(ы) спорта:____________________________

б) смотрим вместе с ребенком фрагменты спорттрансляций

Укажите вид(ы) спорта:____________________________

в) играю вместе с ребенком, используя элементы спорта

Укажите вид(ы) спорта:____________________________

г) целенаправленно обучаю ребенка технике определенного вида спорта

  Укажите вид(ы) спорта____________________________

д) другое _________________________________________

Спасибо!

     Неделя открытых дверей, как познавательная форма взаимодействия ДОУ и семьи дает родителям возможность в течение недели понаблюдать за педагогическим процессом, общением ребенка со сверстниками, глубже проникнуть в его интересы и потребности. Например, родители могут посетить тематическое занятие по физической культуре «Увлекательный футбол» и т.п.

     Используя наглядно-информационные формы можно организовать выставку детских работ по теме футбол, а такжеобогатить знания родителей об этом виде спорта.

     На информационном стенде для родителей может быть представлена краткая информация о футболе; игровые упражнения с элементами футбола, которые можно выполнить во время прогулки. В качестве раздаточного материала может быть предложена дидактическая игра или кроссворд.

Фрагмент информации для родителей по теме «Футбол».

     Уважаемые родители, вам предлагается краткая информация о футболе, которую вы можете рассказать своему ребенку, дополнив ее своими знаниями.

По популярности и распространённости на планете футбол является игровым видом спорта номер один.

Футбол - спортивная игра с мячом двух команд по 11 человек на большом травяном поле.

Родоначальниками футбола считаются англичане. Они установили первый свод правил. В 1855 году был основан первый специализированный футбольный клуб.

Английское слово «football» состоит из слов: слово «ball» переводится на русский язык как  «мяч», слово «foot» переводится на русский язык как «ступня».

 Встреча двух команд называется «матч» (от англ. match- состязание).

Она состоит из двух частей - таймов (от англ. time– период), по 45 минут каждый, с перерывом в 15 минут, в течение которого команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

Цель игры – забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Название определяет основное правило футбола – игра с мячом ногами. Современные правила позволяют также футболистам играть головой, грудью, бедром, но не рукамии т.д.

     Дидактическая игра «Знаток футбола» может содержать следующие вопросы:

1.     Сколько игроков в каждой команде?

2.     Расскажи об экипировке футболиста.

3.     У кого из игроков команды цвет формы отличается от остальных?

4.     Кто следит за соблюдением правил игры?

5.     Как называется футбольная команда нашего города?

и т.д.

     Несколько футбольных упражнений для детей 6–7 лет, в которых должен активно участвовать один взрослый.

Вратарь

     Дайте ребенку задание: держа мяч обеими руками, с силой ударить им об землю перед собой и поймать руками в верхней части полета (над головой). Повторите упражнение 5–10 раз.

Провести мяч

     Поставьте на землю два конуса (кегли, детские ведерки для песка) на расстоянии примерно 5 шагов друг от друга. Мяч лежит около одного из конусов.

Ребенок ведет его (катит вправо‑влево, постепенно перемещаясь вперед) к другому конусу. В одну сторону надо делать это правой ногой, обратно – левой. Перекатывать мяч надо поочередно внутренней и внешней стороной подъема ноги. Взрослый считает вслух и 3–4 раза в каждую сторону дает команду «Стоп!» – тогда ребенок должен остановить мяч. Если мяч укатился от ноги, ребенок возвращается на шаг назад. Задача: научиться проводить мяч за как можно более короткое время, то есть за меньшее количество счетов. Повторите упражнение 2-3 раза.

Нападающий и вратарь

     Ребенок (нападающий) располагается напротив взрослого (вратарь) на расстоянии 2 м (далее расстояние можно увеличить). Взрослый, накидывая ребенку мяч снизу так, чтобы тот мог вернуть его отбив ногой взрослому. Повторите упражнение 5–6 раз правой и левой ногой.

 

     Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Физкультурные досуги и праздники помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса, а также закрепить полученные на физкультурных занятиях знания, умения и навыки, воспитать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

     Например, во время проведения совместного физкультурного досуга детей и родителей «Мы с мячами очень дружим» можно включить эстафеты и конкурсы следующего содержания:

   Эстафета  «Нападающий и вратарь»

     Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд на S= 3 м  от линии старта  располагается кегля, затем через S=3 м еще одна кегля, а через S=2 м на полу (на подставке) лежит футбольный мяч. Одна команда – это «нападающие», а другая – «вратари». По команде судьи «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки обегают расставленные кегли, а затем игрок из команды «нападающие» должен добежав до мяча, поставить стопу на мяч, а игрок из команды «вратари» должен дотронуться до мяча ладонью. Затем, игроки, бегом по прямой, возвращаются в свои команды и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

      Конкурс для пап  «Попади в «девятку»

     Для участия в конкурсе приглашаются по очереди папы от каждой команды. Перед игроком сложены «ворота» из мягкого конструктора «Альма», на каждой детали которого написаны цифры от 4 до 9.  Цифры 9 расположены в верхних углах «ворот». Игрок располагается на S= 3 м от «ворот». Каждому игроку предоставляется по 3 попытки. Задача игрока за 3 попытки набрать максимальное количество очков. Затем суммируются очки,  набранные игроками одной команды. Победившей считается та команда, игроки которой набрали наибольшее количество очков.

С помощью данных форм взаимодействия ДОУ и семьи инструктор по физической культуре может не только повысить эффективность этого взаимодействия, но и способствовать  формированию  у детей начальных представлений о некоторых видах спорта.

 

Литература

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»