Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Ситкина Любовь Михайловна

«Использование нетрадиционных приемов  ИЗО-деятельности
 с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».

 
Содержание:                                                   
 1. Введение
 2. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
с детьми с нарушением опорно-двигательного аппара
3.Выводы.                                                    
4.Приложения.                 
                                
 
                          Введение. 
        Я работаю с детьми, группа « Сложный дефект» У  наших ребяток нарушены внимание и память, плохо развита речь и   мелкая моторика  (пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточны, несогласованны).
Детям тяжело выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира, у них затруднено развитие познания и эстетическое восприятие.
         Использование техник нетрадиционного рисования позволяют        детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунки собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
 
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности .
            Цели:
--  развивать у детей положительный эмоциональный интерес к изобразительной деятельности и результатам рисования;
-- развивать творческие способности через использование нетрадиционных техник рисования;
-- формировать умение давать эстетическую и эмоциональную оценку результатам творчества.
 
        Задачи:
-- развивать представления об окружающем мире;
-- формировать способы зрительного и тактильного обследований знакомых предметов;
-- знакомить с приемами, характерными для нетрадиционных техник рисования, учить держать инструменты (кисть, тычок, штамп), пользоваться материалами изображения (красками для пальчиков, заготовками для аппликаций, природными материалами и т.д.);
-- вызывать у детей желание воплощать в художественной форме свои представления, поддерживать личное творческое начало.
            По рекомендации Никитиной А.В.  в рисовании  можно использовать:
                           - рисование пальчиками;
                          - оттиск различными   печатками
                          - тычок жесткой  полусухой кистью;
                          - рисунок из ладошки;
                          - аппликация с использованием мятой бумаги.
 
                     Выводы.

              Использование нетрадиционных техник  изображения помогло раскрыть  перед моими воспитанниками большие возможности  для выражения разнообразных эмоций, жестов, мимики, которые положительно начали влиять на развитие речи детей, способствовать формированию у детей предпосылок для изобразительной деятельности и игры, проявлений в деятельности элементов творчества, оказывать благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения. В процессе этой работы  мне видно, что их радует и интересует, повергает в уныние и волнует, раскрывая их характер и индивидуальность. Дети стали приятно удивлять своей непредсказуемостью. У них появился интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. Они научились находить образные слова для выражения своих чувств, называть внешние и основные сенсорные признаки предметов, узнавать их яркие эмоциональные состояния.
       Таким образом,  я считаю, что использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности положительно повлияло на развитие творческих способностей, а данное направление работы было выбрано правильно в качестве приоритетного для  детей с тяжелыми нарушениями оппорно-двигательного аппарата.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»