Методическая разработка
Скоро новогодний праздник
Рассматривание ёлки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи: 1. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
2. Развивать мелкую и общую моторик.
3. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» за счёт слов: ёлка, игрушки, наряжать, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, колючие, твёрдые, разноцветные, красивая.
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка, ёлочные украшения, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги, клей, бумажные салфетки разного цвета.
2. Развивать мелкую и общую моторик.
3. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» за счёт слов: ёлка, игрушки, наряжать, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, колючие, твёрдые, разноцветные, красивая.
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка, ёлочные украшения, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги, клей, бумажные салфетки разного цвета.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент. Внесение в группу ёлочки украшенной ёлочными игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную елку, украшенную ёлочными игрушками.
2. Основная часть. Уточнение назначения предметов.
Воспитатель (спрашивает). Что это? (Ёлка, игрушки). Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку). Какой праздник будет в детском саду? (Новый год). К празднику мы наряжаем ёлку ёлочными игрушками (рассматривают игрушки на ёлки.) А на самом верху у ёлочки яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.) Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.) Что мы будем им рассказывать? (Стихи.) Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки.)
3. Рассматривание ёлочки. Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Воспитатель. Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цвета ёлочка? (Зелёная.) Есть ли у ёлки листочки? (Нет.) У ёлки вместо листочков иголочки. Есть у ёлки веточки? (Есть.) На ней висят ёлочные игрушки, Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые.) Когда мы наряжаем ёлочку, какая она становится? (Красивая, разноцветная.)
4. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана. Воспитатель. Посмотрите, какая ещё у нас есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображённой ёлочки. Дети самостоятельно берут салфетки понравившегося цвета. Дети скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.)
По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:
Ёлка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!
2. Основная часть. Уточнение назначения предметов.
Воспитатель (спрашивает). Что это? (Ёлка, игрушки). Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку). Какой праздник будет в детском саду? (Новый год). К празднику мы наряжаем ёлку ёлочными игрушками (рассматривают игрушки на ёлки.) А на самом верху у ёлочки яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.) Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.) Что мы будем им рассказывать? (Стихи.) Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки.)
3. Рассматривание ёлочки. Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.
Воспитатель. Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цвета ёлочка? (Зелёная.) Есть ли у ёлки листочки? (Нет.) У ёлки вместо листочков иголочки. Есть у ёлки веточки? (Есть.) На ней висят ёлочные игрушки, Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые.) Когда мы наряжаем ёлочку, какая она становится? (Красивая, разноцветная.)
4. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана. Воспитатель. Посмотрите, какая ещё у нас есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображённой ёлочки. Дети самостоятельно берут салфетки понравившегося цвета. Дети скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.)
По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:
Ёлка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!