Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учите детей общаться. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников

Брыскина Ольга Алексеевна

Для успешного и эффективного взаимодействия с окружающим миром человеку необходимо с раннего детства воспитывать навыки коммуникативности. Ребёнка необходимо побуждать вступать в общение с людьми, учить слушать собеседника, сопереживать другому человеку, пытаться мирно разрешать спорные вопросы, учиться правилам эффективного общения.

Начинать формировать эти качества надо с раннего детства. Сочувствие, забота, умение поставить себя на место другого человека, осторожное и избирательное использование слов, которые могут обидеть кого-то – развитие этих навыков у детей начинается с общения в семье, с родителями, братьями, сёстрами, в группе детского сада.

Поэтому в раннем возрасте семье уделяется первостепенное место.

Современные семьи  часто ориентируются на достижении определённого материального уровня,  отодвигая воспитание ребёнка на второй план. Такая позиция самым нежелательным образом отразится на взаимоотношении ребёнка с окружающим миром, отношениях со сверстниками и в решении проблемных ситуаций.

В раннем детстве дети очень восприимчивы и внушаемы.

Правила общения, понятия «хорошо» и «плохо» воспринимаются ими чаще на подсознательном уровне.

Общаясь с ребёнком родители передают ему свою модель поведения, общения, манеры и не всегда эта модель соответствует общепринятым нормам.

Существуют семьи с авторитарной, грубой, агрессивной атмосферой, ребёнок из такой семьи будет агрессивен, пуглив, замкнут, склонен ко лжи.

Чрезмерная любовь. всепрощение, вседозволенность, чрезмерная опека, тоже ведут к развитию эгоцентрических качеств у детей.

Иногда за живым подвижным ребёнком закрепляется роль «семейной беды» все шишки на него, но чаще родители просто самоустраняются от воспитания или переводят вину на кого-то (бабушкино воспитание).

Все нарушения в семейной атмосфере, в общении членов семьи порождают аномалии в поведении ребёнка и формируют негативные качества личности.

Большие проблемы в общении появляются у многих детей при поступлении в детский сад, так как взаимопонимание со сверстниками складывается сложнее, чем с членами семьи: дети не всегда уступают, проявляя эгоизм.

Споры не всегда решаются мирным путём, часто проявляется агрессия.

Бывает дети не могут построить отношения даже в семье с родными братьями и сёстрами.

Агрессивность, замкнутость, неумение общаться, погруженность в себя – это проявление детей, которые чувствуют, что их не любят, недооценивающих себя, у таких детей плохой самоконтроль.

Если вовремя обратить внимание на проблему, то с помощью регулярных специальных методов приёмов и занятий в дошкольном учреждении можно скорректировать или нейтрализовать сформированную негативную модель поведения ребёнка.

Главное это установить взаимодействие с семьёй. Требования и поощрения ребёнка должны быть одинаковы и в детском саду, и в семье.

Создание доброжелательной атмосферы в окружении ребёнка. Снятие зажимов, страхов общения, поощрение ребёнка к беседам, рассказам, обучение этики беседы.

Важно обращать внимание ребёнка на эмоциональное состояние окружающих, учить распознавать по мимике настроение, чувства, эмоции другого человека. Учить детей сопереживать, сочувствовать другим и уметь оценивать своё состояние. Учить регулировать свои чувства.

Важно направлять развитие эмоциональной сферы ребёнка на положительное открытое восприятие мира, так как только общительный, отзывчивый, любознательный, гуманный человек может стать достойным членом общества и добиться успехов в профессиональной и социальной сферах жизни, ощущать себя счастливым и востребованным. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»