Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе
с использованием технологии исследовательской деятельности
Наши игрушки
Огородникова Ольга Владимировна,
воспитатель ГБДОУ д/с №24общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому и художественно-эстетическому
развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: расширять знания детей об игрушках.
Задачи:
1. Дать детям предствление об игрушках, о том, что они бывают разного размера, цвета, изготавливаются из разных материалов;
2. Закрепить знания о местонахождении каждой игрушки;
3. Воспитывать гуманное отношение к игрушкам;
4. Обучение самостоятельному построению простых предложений из 2-3 слов.
Средства реализации:куклы, машины, гараж, игрушки из разного материала, таз с водой, сюжетные картинки с изображением действий с игрушками, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие сегодня пришла кукла Катя и предлагает отправиться на экскурсию по нашей группе “В гости к игрушкам”. Пойдём?
Детям предлагается рассмотреть и назвать игрушки.
Воспитатель. Это мишка. Это кукла и т.д. Что можно делать с этими предметами? (Играть). Все предметы, с которыми вы играете, называются игрушки.
Затем детям поочерёдно показываются игрушки (кукла, машинка, мяч).
Воспитатель. Что это?
Дети. Это кукла.
Воспитатель. Какие части есть у кукол?
Дети называют части тела куклы.
Воспитатель. Как можно играть с куклой?
Дети. Куклу можно качать. Куклу можно кормить. Куклу можно купать, одевать и т.п.
Также рассматриваются остальные игрушки.
Ответы детей подкрепляются показом сюжетных картинок с изображением действий с игрушками.
Далее воспитатель организует путешествие в “гараж для машин”. Предлагает рассмотреть машины, назвать цвет и материал, из которых они сделаны.
Подвижная игра “Кому дать?”
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
Мы в кружок все дружно встали,
Круглый мячик увидали:
Кому дать, кому дать,
Кому мячик передать?
Дети называют имя ребёнка, которому надо передать мячик.
Далее воспитатель проводит дидактическую игру “Найди игрушку из такого же материала”.
Воспитатель. Из какого материала сделана эта уточка? (Из резины.) Из резины – значит она резиновая. Возьми, Маша, уточку. Какая она на ощупь? (Мягкая, гладкая.) Передай игрушку Вике и скажи: “Уточка резиновая”.
- Есть у нас в группе ещё резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по одной резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? (Из дерева.) Есть ли ещё деревянные игрушки в группе? Найдите их и принесите на этот стол по одной деревянной игрушке. Какие они на ощупь? (Твёрдые, шероховатые.)
- Из чего ещё делают игрушки?
Дети отвечают на вопросы.
Далее воспитатель показывает опыт “Тонет – не тонет”.
Воспитатель изображает, как кукла Катя играет с мячом и роняет его в таз с водой.
- Не плачь, Катя, не утонет мяч. Посмотрите, ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Саша, что делает мяч? (Плавает, не тонет.)
- Юля, ты тоже посмотри, что с мячом? (Плавает, не тонет.) И т.д.
- Правильно, мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, внутри него воздух. Он лёгкий, поэтому мяч не тонет, а плавает.
- А вот Надя сейчас возьмёт камушек и бросит его в воду.
- Что случилось с камнем? Ваня, посмотри.
- Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
- Иди, Коля, брось камешек. Что случилось с камушком? (Утонул, лежит на дне таза.)
Воспитатель вызывает по очереди всех детей.
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (Ответы детей.)
- Правильно. Мячик – резиновый и лёгкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
- Поняла, Катя? (Кукла “отвечает”.)
- Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать им обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя! Приходи к нам ещё!
Далее воспитатель просит помочь ребят найти игрушкам их домики.
Дети расставляют игрушки по их домикам, любуются порядком, прощаются с игрушками.
Вечером с детьми рекомендуется выучить любое стихотворение А. Барто из цикла “Игрушки”. Оценивается работа каждого ребёнка.