Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект игровой  образовательной деятельности в подготовительной группе (6 – 7 лет)
по образовательной области «Познавательное развитие»

Мы знатоки!

Коломийчук Елена Владимировна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ Детский сад №23 комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга

 

Используемые технологии:

1.                     Здоровьесберегающая

2.                     ЭОР

3.                     Решение проблемных ситуаций.

Игровая непосредственно образовательная деятельность

 «Мы знатоки!»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по образовательной области «Познание»

Задачи:

Познавательные:

Ø     развивать познавательный интерес;

Ø     расширять кругозор, развивать эрудицию у детей.

Развивающие:

Ø     активизировать логическое мышление, внимание, память;

Ø     активизировать словарь;

Ø     закреплять знания о цифрах и математических фигурах;

Ø     закреплять навык быстрого счёта;

Ø     закреплять навык ориентирования в пространстве;

Ø     совершенствовать навык словообразования;

Ø     развивать смекалку и воображение;

Ø     продолжать обучать конструктивному мышлению;

Ø     способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Ø     развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Ø     воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, мольберт, волчок с указательной  стрелкой, карточки с заданиями, значок музыкальной паузы, музыкальная подборка к занятию, волшебная шляпа, игрушка тигрёнок, жетоны, медали для награждения команд.

Ход игровой образовательной деятельности

I.                   Организационный момент

Под музыку дети (зрители) входят в зал, рассаживаются на стулья. Вслед заходят знатоки, им предлагается с помощью жеребьёвки разделиться на две команды, команды рассаживаются за двумя круглыми столами, посередине находится стол с разложенными конвертами с заданиями, в центре которого установлен волчок с указательной стрелкой.

II. Основная часть

Воспитатель:Мы рады сегодня приветствовать вас в нашем клубе знатоков.

Детям предлагается разминка. (Слайд 3) Кроссворд «Сказочные герои» вопросы задаются по очереди командам, возможна помощь зала, за правильный ответ команда получает жетон (команда, набравшая больше жетонов, начинает игру).

Начинается игра. Под музыку крутится волчок. Волчок останавливается, указывая стрелкой на один из расположенных на столе конвертов. Конверт берётся со стола и ставится на мольберт, на экране открывается слайд вопроса.

1.                     Слайды 4, 5. Д.И. Найди лишнее.

 После ответа детей правильно ответившая команда получает жетон. Волчок крутится дальше. Берётся конверт со следующим вопросом ( если команда затрудняется ответить или ошибается, даётся право ответа другой команде, можно обратиться за помощью к зрителям. За каждый правильный ответ ответившая команда получает жетон.)

2.                     Слайды 6,7. Вспоминаем сказку про точку. Определить, сколько и каких линий нарисовано. За правильный ответ команда получает жетон. Снова крутим волчок. Берём конверт со следующим вопросом.

3.                     Слайды 8,9. Весёлые арифметические задачки.

 Крутим волчок. Берём конверт со следующим вопросом.

4.                     Слайды 10,11. Д.И. Подбери фигуру.

 Объявляется музыкальная пауза.

 Слайды 12 - 21. Музыкальная пауза.

 Крутим барабан. Выбираем следующий конверт.

5.                     Устная словесная разминка для зрителей. Блиц-опрос.

·                        Сколько цветов у радуги?

·                        Сколько хвостов у двух котов?

·                        Сколько спинок у трёх свинок?

·                        Сколько животиков у пяти бегемотиков?

·                        Сколько рогов у двух быков?

·                        Сколько ног у паука?

·                        Сколько орехов в пустом стакане?

·                        Пять индюков купили сапоги. Сосчитать их помоги.

·                        На одном берегу утёнок, на другом цыплёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?

Молодцы! Всё правильно ответили. Переходим к следующему  вопросу. Крутим волчок, выбираем следующий вопрос.

6.                     Слайды 25, 26. Внимание! Волшебная шляпа!

Вносится шляпа. Детям предлагается разгадать ребус. Ответ спрятан в шляпе.

На столе остался один конверт. Последний вопрос.

7.                     Слайды 27, 29. Задачка на определение форм. (Сколько углов?).

III. Заключительная часть

Воспитатель:Поздравляю знатоков с окончанием игры! Команды заработали по … жетонов. Игроки награждаются медалями. Слова благодарности болельщикам. Звучит музыка.

Разрешите объявить игру законченной успехов всем Вам. Под музыку дети выходят из зала.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»