Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД по развитию связной речи в младшей группе

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»

Ворбьева Марина Юрьевна,
воспитатель

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

 Установка ширмы с изображением избушки.

Цели:

 продолжать вырабатывать учебные навыки

 формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего

 развивать общую и мелкую моторику

 расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов

 учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки

 продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие

 учить устанавливать причинно-следственные связи

Оснащение:

• фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

• ширма с изображением избушки

• образец выкладывания дома из спичек

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.

Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

Воспитатель предлагает детям присесть около избушки (ширмы) для показа кукольного театра.

2. Совместное рассказывание сказки

Воспитатель предлагает детям вспомнить и вместе рассказать сказку «Кот, петух и лиса».

Воспитатель начинает рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить свой рассказ. При пересказе каждый ребенок должен произнести 1-2 предложения Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему договаривать реплики петушка: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»

3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.

Вспомнить вместе с детьми о характере каждого героя сказки.

Предложить рассказать о том, какой был кот (добрый). Вспомните и покажите мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Вспомнить и показать мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразить доброго, улыбающегося кота. Предложить детям подойти к зеркалу и выполнить мимическое упражнение «добрый кот» по подражанию.

Вспомнить о характере лисы. Предложить детям рассказать, какая была лиса (сердитая). Вспомнить мимические компоненты — брови нахмурены, губы вытянуты вперед («Трубочка»), Изобразить сердитую лису. Предложить детям подойти к зеркалу и выполнить упражнение по подражанию.

Если дети справились с заданием, можно попросить их изобразить испуганного петуха — рот широко открыт.

4. Развитие мелкой моторики

Конструирование дома из палочек.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, где жили кот и петух (в избушке).

Положить перед каждым ребенком образец выкладывания дома из спичек Предложить детям рассмотреть образец для постройки дома кота и петуха. Попросить выделить и назвать части постройки (стены, окно, крыша); определить и назвать форму частей дома (квадратные стены, треугольная крыша); выложить такой же дом из палочек по образцу.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, предложить ему наложить палочки на образец и лишь после этого выложить постройку по образцу.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель дает положительную оценку работы детей.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»