Конспект НОД по развитию связной речи в младшей группе
Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»
Ворбьева Марина Юрьевна,
воспитатель
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Установка ширмы с изображением избушки.
Цели:
продолжать вырабатывать учебные навыки
формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего
развивать общую и мелкую моторику
расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов
учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки
продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие
учить устанавливать причинно-следственные связи
Оснащение:
• фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
• ширма с изображением избушки
• образец выкладывания дома из спичек
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.
Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
А к избушке подойдем,
Слушать сказку мы начнем.
Воспитатель предлагает детям присесть около избушки (ширмы) для показа кукольного театра.
2. Совместное рассказывание сказки
Воспитатель предлагает детям вспомнить и вместе рассказать сказку «Кот, петух и лиса».
Воспитатель начинает рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить свой рассказ. При пересказе каждый ребенок должен произнести 1-2 предложения Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему договаривать реплики петушка: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»
3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
Вспомнить вместе с детьми о характере каждого героя сказки.
Предложить рассказать о том, какой был кот (добрый). Вспомните и покажите мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Вспомнить и показать мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразить доброго, улыбающегося кота. Предложить детям подойти к зеркалу и выполнить мимическое упражнение «добрый кот» по подражанию.
Вспомнить о характере лисы. Предложить детям рассказать, какая была лиса (сердитая). Вспомнить мимические компоненты — брови нахмурены, губы вытянуты вперед («Трубочка»), Изобразить сердитую лису. Предложить детям подойти к зеркалу и выполнить упражнение по подражанию.
Если дети справились с заданием, можно попросить их изобразить испуганного петуха — рот широко открыт.
4. Развитие мелкой моторики
Конструирование дома из палочек.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, где жили кот и петух (в избушке).
Положить перед каждым ребенком образец выкладывания дома из спичек Предложить детям рассмотреть образец для постройки дома кота и петуха. Попросить выделить и назвать части постройки (стены, окно, крыша); определить и назвать форму частей дома (квадратные стены, треугольная крыша); выложить такой же дом из палочек по образцу.
Если ребенок затрудняется в выполнении задания, предложить ему наложить палочки на образец и лишь после этого выложить постройку по образцу.
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель дает положительную оценку работы детей.