Конспект НОД в младшей группе по физической культуре
Путешествие с паровозиком
Амелина Евгения Дмитриевна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №62
Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: Физическое развитие
Направление:физкультурно-оздоровительное
Педагогическая цель:упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию инструктора по физической культуре, упражнять в прыжках из обруча в обруч, закреплять ползание на четвереньках
Целевые ориентиры:активно выполняют упражнения, эмоционально откликаются на подвижные игры
Освоение содержания образовательных областей:
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная
Средства реализации:
Цветные ленточки, изображение паровоза, часики, музыка, цветочки, бабочки, тоннель
Этапы деятельности на занятии
Ход занятия |
Организационная структура игрового занятия |
|
Содержание |
Движение |
|
I.Организац.период
|
Паровозик:Здравствуйте, ребята! Это я тот самый паровозик из Ромашково. Я спешил на встречу с вами, но на лесных дорожках рассыпались часы и вот что от них осталось – одна всего лишь часть. Теперь я постоянно опаздываю. Ребята, помогите мне пожалуйста собрать часы! Поможете? Дети:Да! Паровозик: Тогда вы будите мои вагончики, а я паровоз. Поехали! Чук-чук! Чук-чук! Чук-чук! Мы шагаем друг за другом, желтым лесом, пустым лугом. Ребят, а вы знаете почему лес желтый? Дети: Наступила осень. Паровозик:Правильно наступила осень и все листья пожелтели. Давайте превратимся в листочки и полетим вместе с ветром. Листопад, листопад – листья желтые летят. Листья полетели и на землю сели. Ой, что это впереди? Это лужи. Давайте их перешагивать. Закончились лужи и поезд наш ускоряется. Чук-чук! Чук-чук! Паровозик: Ребята, а кто это к нам летит навстречу?! Дети:Птица! Паровозик: Правильно, это птица – Ворона! Здравствуй! Ворона:Здравствуйте ребята! Кар-кар! Кар-кар! Паровозик: Ребята, представляете! Ворона не умеет делать зарядку! Научим ее? Дети: Да! |
Ходьба по кругу в колонне по одному.
Бег по кругу.
Широкий шаг.
|
II.Основная часть
III. Заключительная часть |
(раздаются цветные ленточки) Упражнения с ленточками:
Ворона: Ребята, как здорово! У меня все получилось и оказалось это совсем не сложно, делать эту зарядку! Знаю, ребята, что вы помогаете Паровозику собрать его часики! Вот держите – это я нашла вот на той лесной дорожке! Паровозик: Ой, спасибо тебе Ворона! Нам к сожалению нужно спешить! До свидания! Поехали! Чук-чук! Чук-Чук! Чук-Чук! Ворона: До свидания, ребята! (Ворона улетела) Паровозик: Ребята, смотрите! Это же волшебный туннель, давайте туда отправимся! Там наверное кто-то живет! (Появляется Зайчик) Основные движения:
Зайчик:Привет, ребята! Кто я? Дети: Зайчик! Зайчик:Здорово! Знаю, что вы часики собирает! Так вот есть у меня 3 цифры от них. Но, для этого нужно выполнить мое задание. Готовы? Дети:Да! (раскладывает обручи) Зайчик: Смотрите какие есть у меня кружочки! Давайте превратимся в зайчиков и вместе со мной будем прыгать в них. Вставайте все за мной!
Зайчик: Молодцы, справились! Вот как и обещал, 3 цифры! Паровозик: Спасибо, Зайчик! Нам пора, искать последнюю часть от часиков! (Обратно проползаем в волшебный туннель. Цветочки лежат на коврике) Паровоз наш лучший друг, Громче, громче стук колес Едет быстро паровоз Все быстрей поехали … На лужок приехали! Бабочка: Отгадайте кто я? Дети:Бабочка! Бабочка:Ребята, вы любите играть? Дети:Да! Бабочка: Ребята смотрите сколько у меня красивых цветочков выросло! (раздает бабочек) Встаньте каждый к любому цветочку и держите бабочку! Подвижная игра: «Бабочки и цветы»
Бабочка: Мне очень понравилось как вы играли! Молодцы! Слышала, что вы собираете часики, так вот держите! Паровозик: Спасибо, бабочка! Смотрите ребята, мы все цифры с вами нашли! Ура, починились мои часики! Теперь я не буду опаздывать, благодаря вам ребятки!
Паровозик:Ну, что ребят пора нам отправляться в садик! До свидания бабочка! Поехали! Чук-чук-чук! Ура! Приехали! Вот и закончилось наше маленькое путешествие! Спасибо, вам ребята еще раз, что помогли мне! А это вам маленькие подарочки от меня! Это мой портрет на память и не забудьте раскрасить меня, чтобы я был красивый! До свидания ребята! |
Упражнения с ленточками: 1. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить (4-5 раз) 2. И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять вверх и плавно опустить вниз. (5 раз) 3. И.п. – Ноги на ширине ступни, ленточки за спиной. Присесть и быстро вернуться в И.п. (4 раза) 4. И.п. – Ноги слегка расставлены, ленточки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза)
Основные движения: 1.Ползанье на четвереньках в прямом направлении (2 раза)
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза)
Подвижная игра: «Бабочки и цветы» Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок.
Ходьба в колонне по одному.
|