Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Бойко Марта Александровна,
воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»

Формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из основных задач современного общества. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье. Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка.

Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии.

1.Рациональный выбор организации детей для решения задач физического воспитания:

а) Учет уровня сформированности двигательного навыка, физических возможностей детей.

б) Обеспечение безопасности детей, возможности страховки.

в) Учет условий и оборудования детского сада.

г) Учет подготовки самого воспитателя.

д) Учет возрастных особенностей детей.

е) В зависимости от сложности самого физического упражнения.

Вывод: воспитатель для каждого физического занятия выбирает нужный способ организации.

2.Характеристика способов организации.

а) Фронтальный.

Все дети выполняют одно и то же движение одновременно.

Обеспечивает:

- постоянное взаимодействие воспитателя и детей;

- высокую двигательную активность;

- закрепление двигательных навыков.

Недостатки:

- слабый контроль за качеством выполнения;

- затруднён индивидуальный подход к каждому ребенку.

Применяется:

Во всех возрастных группах во время выполнения упражнений, не требующих прямой страховки.

б) Индивидуальный.

Каждый ребенок делает упражнение по очереди. Остальные дети активно наблюдают.

Обеспечивает:

- строгий контроль за качеством выполнения воспитателем.

Недостатки:

- маленькая двигательная активность детей.

Применяется:

Редко. Только в старшей группе при разучивании сложных физических упражнений, требующих страховки, на первом этапе разучивания.

в) Посменный.

Одна подгруппа детей (3-6 человек) выполняет упражнение,  остальные наблюдают.

Обеспечивает:

- высокий контроль за качеством выполнения.

Недостатки:

- Двигательная активность невысокая.

Применяется:

Во всех возрастных группах при разучивании и ознакомлении с новыми упражнениями.

г) Поточный.

Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений. Может быть организован в один или два потока по кругу.

Обеспечивает:

- высокую двигательную активность;

- развитие выносливости.

Недостатки:

- Затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок.

Применяется:

Начиная со средней группы на этапе закрепления и совершенствования.

д) Групповой.

Группа делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выполняет своё физическое упражнение. Через определенное время дети меняются.

Обеспечивает:

- высокую двигательную активность;

- приобретение навыков самостоятельного выполнения упражнений.

Недостатки:

- ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать помощь, исправлять ошибки.

Применяется:

В старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения.

Использование разных способов организации детей на физкультурных занятиях помогает добиваться лучших результатов в усвоении движений.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»