Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы
(образовательная область социально-коммуникативное развитие)
Юные помощники светофора
Русакова Ирина Григорьевна,
воспитатель 1 кв. категории
ГБДОУдетский сад № 39
Кировского района Санкт- Петербурга
Цели:
закреплять представления детей о светофоре, об основных дорожных знаках, видах транспорта (грузовой, пассажирский, специальный), продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге, полученных через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
· способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания детей, побуждать детей отвечать на вопросы преподавателя.
Образовательные:
· закрепить значение сигналов светофора,
· дать знания о том, где и как надо переходить дорогу,
· закрепить знание детей о видах транспорта.
Воспитательные:
· воспитывать потребность в выполнении Правил поведения на дороге, побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
· рассматривание иллюстраций из серии Правила дорожного движения,
· рассматривание дорожных знаков: «пешеходный переход», « дети», « место остановки автобуса/ троллейбуса»
· развивающие игры: «Знаю все профессии», «Учим дорожные знаки», «Дорожная азбука»
· Дидактические игры: « Угадай дорожный знак», «Собери машину», «Подумай – отгадай».
· Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили», «Самолёты» …
· чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Н. Никитина « Правила маленького пешехода», Г.П. Шалаева «Мои друзья - дорожные знаки», Н. Мигунова « Учимся переходить дорогу», «Про Правила дорожного движения».
Дорожный словарь: активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.
Физическая культура: побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми встают в круг:
Эй, ребята подходите, друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Какое у вас стало настроение?
Дети:Весёлое, хорошее!
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какие у меня шарики красивые есть! Сколько шариков? Какого они цвета?
Ответы детей….
Раздаётся стук в дверь, появляется Колобок (он плачет)
Воспитатель:Кто это к нам пришёл!
А почему ты плачешь?
Колобок:Случилась беда! В сказочном городе прошёл сильный дождь
И у Светофора, который работает на проезжей части, с глаз смыло краску.
Теперь сигналы его глаз не горят, и он не может помогать ни водителям, ни пешеходам.
Воспитатель:Ребята, что может случиться, если сломается светофор?
Ответы детей……….
Колобок:Помогите мне, пожалуйста, найти краски для Светофора.
Воспитатель:Ребята, поможем?
Дети:Да!
Воспитатель:Сначала мы подарим тебе вот эти шарики, чтобы ты больше не плакал. Для того чтобы тебе помочь, нам надо отправиться в Сказочный город. На чём же мы можем добраться туда?
Ответы детей………
Воспитатель:Молодцы! Но… ребята, чтобы помочь Светофору, нам с вами надо очень быстро добраться до сказочного города! С помощью какого транспорта можно это сделать очень быстро?
Дети:На самолёте!
Воспитатель:Да, на самолёте будет быстрее. Представьте себя маленькими самолётам. Заводим моторы (р-р-р-р). Полетели…. Вот и сказочный город. Приземляемся. Посмотрите вокруг, … Что вы заметили? Обратили внимание на то, что дома в сказочном городе разноцветные, яркие?
Ответы детей
Воспитатель:Скажи, пожалуйста, Колобок, твои друзья смогут нам помочь? Куда нам идти? Ты знаешь их адрес?
Колобок:Нет, я не знаю адреса. Но знаю, что Жёлтый Утёнок живёт на улице с жёлтыми домами.
Воспитатель:Ребята, а кто из вас может назвать свой адрес? Для чего необходимо знать адрес? Теперь нам придётся искать Жёлтого Утёнка.
Колобок:Вот в этом доме он живёт! Пойдёмте быстрее! Через дорогу будет короче, побежали!
Воспитатель:Что ты, Колобок, нельзя перебегать проезжую часть. Ребята, где можно перейти на другую сторону дороги?
Ответы детей
Воспитатель:Ну, вот мы и дошли до дома Ж.Утёнка. Давайте постучим.
Утёнок:Добрый день!
Воспитатель:Добрый день! Жёлтый Утёнок, не можешь ли ты нам помочь – не дашь ли немного жёлтой краски для Светофора?
Утёнок:Я с удовольствием вам помогу, но и вы мне помогите. Ветер растрепал книгу, в которой были нарисованы дорожные знаки, а я не могу сложить обрывки в целую картинку.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Утёнку! Посмотрите внимательно обрывки каких знаков остались. Начинайте складывать. Какие знаки получились?
Дети дают ответы (пешеходный переход, дети, остановка автобуса, остановка трамвая)
Утёнок:Спасибо вам, ребята! Вот вам жёлтая краска!
Дети:Спасибо!
Воспитатель:Колобок, куда же нам дальше идти?
Колобок:Пойдёмте к Красной Шапочке. Она живёт в доме с красной крышей.
Воспитатель:Хорошо, что ваш сказочный город небольшой, а дом с красной крышей всего один! Ребята, посмотрите внимательно, где находится дом Красной Шапочки?
Дети…
Колобок:Надеюсь, она нам поможет!
Воспитатель:Здравствуй, Красная Шапочка! Помоги нам, пожалуйста! Нам нужна краска, чтобы отремонтировать Светофор. Не будет ли у тебя немного красной краски?
Красная Шапочка:Хорошо, я дам красную краску, только вы должны отгадать, что напутал художник, когда рисовал вот эту картину.
Дети рассматривают картину и говорят, какие ошибки допустил художник. ( )
Красная Шапочка:Молодцы, всё правильно назвали! Вот вам красная краска.
Воспитатель:Две краски у нас уже есть – жёлтая и красная. Какой краски не хватает для Светофора?
Дети…
Колобок:Давайте пойдём к Крокодилу Гене. Может у него есть зелёная краска?
Воспитатель:Как же мы найдём его дом?
Колобок:Он живёт не далеко, в зелёном доме, на Зелёной улице, рядом с Зоопарком.
Физкультминутка «зоопарк».
Воспитатель:Где же эта улица?
Дети находят дом.
Колобок: вот и Крокодил Гена, он сидит на зелёной лужайке и играет на гармошке…
Воспитатель:Здравствуйте, уважаемый Крокодил Гена! Вы наверно уже знаете, что после сильного дождя, прошедшего вчера в вашем городе, сломался Светофор. Колобок попросил нас с ребятами помочь ему найти краску, чтобы отремонтировать сигналы Светофора. У нас уже есть жёлтая и красная краска. Мы очень хотим помочь Светофору и жителям вашего города, нам очень нужна зелёная краска.
К. Г.:Какие вы молодцы, что помогаете Светофору. Может, вы и мне тоже поможете. Я хочу для своих друзей сделать альбом с видами транспорта. Картинки у меня есть, много картинок, но автомобили то все разные, я … всё перепутал!
Воспитатель:Ребята, мы сможем помочь Уважаемому Крокодилу Гене?
Дети…
Воспитатель:Где Ваш альбом? Сейчас ребята помогут Вам правильно разложить картинки. Кто будет собирать картинки с изображением грузового транспорта? Кто собирает пассажирский? Какие картинки остались, как называется этот вид транспорта?
Дети:Специальный!
Воспитатель:Правильно! А почему?
Дети…
Воспитатель:Ну, вот уважаемый Крокодил Гена, ребята справились с заданием. Теперь у Вас есть красивый альбом с видами транспорта, можете показывать его друзьям. Но, как же нам быть с зелёной краской? Она очень нужна Светофору!
К. Г.:Я так рад, что вы помогли мне! Я дам вам краску. Вот, берите! Мне не жалко.
Воспитатель и дети:Спасибо, К.Г. Теперь нам надо торопиться к Светофору. Колобок, веди нас к нему.
Колобок:Пойдёмте скорее, друзья! Вот на этом перекрёстке он стоит.
Воспитатель:Осторожно, Колобок! Не торопись, убедись, что можешь безопасно перейти дорогу.
Колобок: Здравствуй, Светофор, мы пришли, чтобы помочь тебе. Вот краски для твоих сигналов.
Воспитатель:Ребята, как же помочь Светофору?
Дети:Надо закрасить краской сигналы. Верхний – красный, средний – жёлтый, нижний – зелёный.
Воспитатель:Уважаемый Светофор, наверно Вам очень тяжело одному работать, я предлагаю нарисовать Вам помощников.
Дети рисуют светофоры.
Светофор:Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах.
Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной. А маленьким детям самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной.
Светофор:Вы очень помогли мне и жителям нашего города! За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам…….