Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы
(образовательная область социально-коммуникативное развитие)

Юные помощники светофора

Русакова Ирина Григорьевна,
воспитатель 1 кв. категории
ГБДОУдетский сад № 39
 Кировского района Санкт- Петербурга

Цели:

закреплять представления детей о светофоре, об основных дорожных знаках, видах транспорта (грузовой, пассажирский, специальный),  продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге, полученных через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

 

Задачи:

Развивающие:

·         способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания      детей, побуждать детей отвечать на вопросы преподавателя.

Образовательные:

·         закрепить значение сигналов светофора,

·         дать знания о том, где и как надо переходить дорогу,

·         закрепить знание детей о видах транспорта.                    

Воспитательные:

·         воспитывать потребность в выполнении Правил  поведения на дороге, побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

 

Предварительная работа:

·         рассматривание иллюстраций из серии Правила дорожного движения,

·         рассматривание  дорожных  знаков: «пешеходный переход», « дети», « место остановки автобуса/ троллейбуса»

·         развивающие игры: «Знаю все профессии», «Учим дорожные знаки», «Дорожная азбука»      

·         Дидактические игры: « Угадай дорожный знак», «Собери машину», «Подумай – отгадай».

·         Подвижные игры: «Воробушки и  автомобили»,  «Цветные автомобили», «Самолёты» …                                                 

·         чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Н. Никитина « Правила маленького  пешехода», Г.П. Шалаева «Мои друзья - дорожные знаки», Н. Мигунова « Учимся переходить  дорогу», «Про Правила дорожного движения».

 

Дорожный словарь:  активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.

 

 Физическая культура: побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу.

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 Воспитатель с детьми встают в круг:

Эй, ребята подходите, друг на друга посмотрите,

                                    Поздоровайтесь ладошками,

                                    Улыбнитесь всем немножко.

                                    Какое у вас стало настроение?

Дети:Весёлое, хорошее!

Воспитатель:Посмотрите, ребята, какие у меня шарики красивые есть!  Сколько шариков?  Какого они цвета?

Ответы детей….

Раздаётся стук в дверь, появляется Колобок (он плачет)

Воспитатель:Кто это к нам пришёл!

А почему ты плачешь?

Колобок:Случилась беда! В сказочном городе прошёл сильный дождь

 И у Светофора, который работает на проезжей части, с глаз смыло краску.

 Теперь сигналы его глаз не горят, и он не может помогать ни водителям, ни пешеходам.

Воспитатель:Ребята, что может случиться, если сломается светофор?

Ответы детей……….

Колобок:Помогите мне, пожалуйста, найти краски для Светофора.

Воспитатель:Ребята, поможем?

Дети:Да!

Воспитатель:Сначала мы подарим тебе вот эти шарики, чтобы ты больше не плакал. Для того чтобы тебе помочь, нам надо отправиться в Сказочный город. На чём же мы можем добраться туда?

Ответы детей………

Воспитатель:Молодцы! Но… ребята, чтобы помочь Светофору, нам с вами надо очень быстро добраться до сказочного города! С помощью какого транспорта можно это сделать очень быстро?

Дети:На самолёте!

Воспитатель:Да, на самолёте будет быстрее. Представьте себя маленькими     самолётам. Заводим моторы (р-р-р-р). Полетели…. Вот и сказочный город. Приземляемся. Посмотрите вокруг, … Что вы заметили?  Обратили внимание на то, что дома в сказочном городе разноцветные, яркие?

Ответы детей

Воспитатель:Скажи, пожалуйста, Колобок, твои друзья смогут нам помочь? Куда нам идти? Ты знаешь их адрес?

Колобок:Нет, я не знаю адреса. Но знаю, что Жёлтый Утёнок живёт на улице с жёлтыми домами.

Воспитатель:Ребята, а кто из вас может назвать свой адрес? Для чего необходимо знать адрес?  Теперь нам придётся искать Жёлтого Утёнка.

Колобок:Вот в этом доме он живёт! Пойдёмте быстрее! Через дорогу будет короче, побежали!

Воспитатель:Что ты, Колобок, нельзя перебегать проезжую часть. Ребята, где можно перейти на другую сторону дороги?

Ответы детей

Воспитатель:Ну, вот мы и дошли до дома Ж.Утёнка. Давайте постучим.

Утёнок:Добрый день!

Воспитатель:Добрый день! Жёлтый Утёнок, не можешь ли ты нам помочь – не дашь ли немного жёлтой краски для Светофора?

Утёнок:Я с удовольствием вам помогу, но и вы мне помогите. Ветер растрепал книгу, в которой были нарисованы дорожные знаки, а я не могу сложить обрывки в целую картинку.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем Утёнку! Посмотрите внимательно обрывки каких знаков остались. Начинайте складывать. Какие знаки получились?

Дети дают ответы (пешеходный переход, дети, остановка автобуса, остановка трамвая)

Утёнок:Спасибо вам, ребята! Вот вам жёлтая краска!

Дети:Спасибо!

Воспитатель:Колобок, куда же нам дальше идти?

Колобок:Пойдёмте к Красной Шапочке. Она живёт в доме с красной крышей.

Воспитатель:Хорошо, что ваш сказочный город небольшой, а дом с красной крышей всего один! Ребята, посмотрите внимательно, где находится дом Красной Шапочки?

Дети…

Колобок:Надеюсь, она нам поможет!

Воспитатель:Здравствуй, Красная Шапочка! Помоги нам, пожалуйста! Нам нужна краска, чтобы отремонтировать Светофор. Не будет ли у тебя немного красной краски?

Красная Шапочка:Хорошо, я дам красную краску, только вы должны отгадать, что напутал художник, когда рисовал вот эту картину.

Дети рассматривают картину и говорят, какие ошибки допустил художник. ( )

Красная Шапочка:Молодцы, всё правильно назвали! Вот вам красная краска.

Воспитатель:Две краски у нас уже есть – жёлтая и красная. Какой краски не хватает для Светофора?

Дети…

Колобок:Давайте пойдём к Крокодилу Гене. Может у него есть зелёная краска?

Воспитатель:Как же мы найдём его дом?

Колобок:Он живёт не далеко, в зелёном доме, на Зелёной улице, рядом с Зоопарком.

 

Физкультминутка «зоопарк».

Воспитатель:Где же эта улица?

Дети находят дом.

Колобок: вот и Крокодил Гена, он сидит на зелёной лужайке и играет на гармошке…

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемый Крокодил Гена! Вы наверно уже знаете, что после сильного дождя, прошедшего вчера в вашем городе, сломался Светофор. Колобок попросил нас с ребятами помочь ему найти краску, чтобы отремонтировать сигналы Светофора. У нас уже есть жёлтая и красная краска.  Мы очень хотим помочь Светофору и жителям вашего города, нам очень нужна зелёная краска.

К. Г.:Какие вы молодцы, что помогаете Светофору. Может, вы и мне тоже поможете. Я хочу для своих друзей сделать альбом с видами транспорта. Картинки у меня есть, много картинок, но автомобили то все разные, я … всё перепутал!

Воспитатель:Ребята, мы сможем помочь Уважаемому Крокодилу Гене?

Дети…

Воспитатель:Где Ваш альбом? Сейчас ребята помогут Вам правильно разложить картинки. Кто будет собирать картинки с изображением грузового транспорта? Кто собирает пассажирский? Какие картинки остались, как называется этот вид транспорта?

Дети:Специальный!

Воспитатель:Правильно! А почему?

Дети…

Воспитатель:Ну, вот уважаемый Крокодил Гена, ребята справились с заданием. Теперь у Вас есть красивый альбом с видами транспорта, можете показывать его друзьям. Но, как же нам быть с зелёной краской? Она очень нужна Светофору!

К. Г.:Я так рад, что вы помогли мне! Я дам вам краску. Вот, берите! Мне не жалко.

Воспитатель и дети:Спасибо, К.Г. Теперь нам надо торопиться к Светофору. Колобок, веди нас к нему.

Колобок:Пойдёмте скорее, друзья! Вот на этом перекрёстке он стоит.

Воспитатель:Осторожно, Колобок! Не торопись, убедись, что можешь безопасно перейти дорогу.

 Колобок: Здравствуй, Светофор, мы пришли, чтобы помочь тебе. Вот краски для твоих сигналов.

Воспитатель:Ребята, как же помочь Светофору?

Дети:Надо закрасить краской сигналы. Верхний – красный, средний – жёлтый, нижний – зелёный.

Воспитатель:Уважаемый Светофор, наверно Вам очень тяжело одному работать, я предлагаю нарисовать Вам помощников.

Дети рисуют светофоры.

Светофор:Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах.

Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной. А маленьким детям самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной.

Светофор:Вы очень помогли мне и жителям нашего города! За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам…….   

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»