Конспект музыкально-тематического развлечения для детей
с нарушением опорно-двигательного аппарата младшей группы
Осень в гостях у ребят
Калайда Елена Евгеньевна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №93
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель:
-создать радостное настроение, развить творческий потенциал детей.
Задачи:
-создать атмосферу принятия друг друга и гостей;
-формировать любовь к пению;
-обогатить впечатления детей;
-развивать эмоциональную сферу детей;
-развивать речь детей, память и воображение;
-напомнить природные особенности осеннего периода.
Роли:
Музыкальный руководитель, Осень, Воспитатели, Логопед.
Занятие проходит в группе, т.к. дети находятся на инвалидных колясках.
Атрибуты:
Теремок для спектакля, листочки, солнышко, зонтик, тучка, кукла би-ба-бо Антошка, грибы. Деревянные ложки. Большой кукольный домик для спектакля «Теремок». Звери для спектакля «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Ход развлечения
Звучит mp3 музыка «Осень золотая»
Музыкальный руководитель ( М.Р.)
Здравствуйте ребята. Какая замечательная песенка сейчас прозвучала. А о была песенка? Ответы детей. Правильно об осени.
Смотрите, у меня на ладошке – листочек.
На ладони- листик желтый
А когда-то был зеленый.
К нам сегодня прилетел
От чего-то пожелтел…
Если у друзей мы спросим,
Мы услышим, наступила….
Дети: Осень
М.Р.:
Молодцы! Мы сегодня с вами будем отмечать «Праздник Осени».
Появляется в руках у М.Р - Антошка.
Антошка (М.Р.):
Здравствуйте, ребята!! Со всеми индивидуально здоровается, гладит по ручкам.
Я к вам сегодня в гости пришел на праздник Осени и хочу пригласить мою старинную знакомую- волшебницу Осень. Я ее сейчас к нам позову.
Зовет: Осень… Осень.
Осень не заходит. Простит помощи у детей.
Ребята, давайте вместе Осень позовем.
Вместе с воспитателями зовем Осень.
Заходит Осень.
Звучит музыкальное сопровождение mp3 (Звуки природы)
Здравствуйте ребята. Я, Осень –золотая, пришла к вам в гости. Хочу посмотреть какие вы умелые и хорошие. Споете мне Вашу любимую песенку?
Антошка:
(Детям подсказывает,«Спойте песенку про меня…»)
· Дети, поют как могут, песню «Антошка». Кто может, играет на проигрыше на ложках.
Осень:
Какие вы молодцы, как вы красиво пели.
А загадки отгадывать вы умеете?
Дети и Антошка – Да.
Тогда я вам сейчас загадки загадаю, а вы их отгадайте. А если сразу не вспомните, не расстраивайтесь, Антошка Вам поможет.
ЗАГАДКИ:
1. Маленький, беленький на лужайке
прыг-прыг,
по полянке тык-тык.
(Заяц)
2. По земле скачет, по воде плывет, ква-квакает. (Лягушка)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
5. Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
6. Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Осень:Молодцы!
Я вам тут подарков принесла. (Достает корзинку)
Смотрите, что тут у меня в корзинке?
(Показывает корзинку с грибами)
Взрослые и дети осенью собирают в лесу грибы. Давайте вместе с Антошкой пойдем в волшебный лес и соберем грибы. Приготовились…
Поет:
«Раз, два, три, четыре, пять
По моему велению, по моему хотению
Окажитесь все в волшебном лесу»
Дети сидят на креслах и представляют себя в лесу.
· Поют песню «За грибами в лес пойдем». Дети держат в руках грибочки.
Осень:Какие детки молодцы. Как красиво пели и какие вкусные грибочки в лесу нашли.
(Антошка что-то шепчет М.Р. на ушко)
М.Р.:
Милая Осень. Антошка хочет поиграть с детьми и с тобой в интересную игру. «Солнышко и дождик».
Ребята, когда на улице дождик, что мы берем с собой на прогулку, что бы дождик нас не намочил?
Правильно: Зонтик и резиновые сапоги, чтобы не промочить ноги.
Смотрите, какой зонтик вам принес Антошка. Давайте с ним поиграем.
· Игра Солнышко и дождик (танец-игра)
(Дети подпевают и выполняют движения, которые им доступны)
Осень хвалит детей.
М.Р.
Милая Осень, вчера наши дети читали сказку «Теремок». И она им очень запомнилась и понравилась. Они очень хотят послушать сказку еще раз. А наша книжка куда-то запропастилась.
Осень.
Ребята, Антошка, так я же волшебница, и могу исполнить ваше желание.
Мы с вами не только послушаем, а еще и посмотрим вашу любимую сказку….
В группе приглушается свет, звучит тихая музыка.
Осень:
А теперь ребята, давайте посмотрим сказку «Теремок».
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Все звери – куклы би-ба-бо, которых озвучивают воспитатели и логопед.
Осень:
Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка (1-ый воспитатель за ширмой):
Пи-пи-пи.
Осень:
Кто ты?
Мышка:Я Мышка – норушка.
Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Осень:
Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка:Тогда я буду в нем жить.
Воспитатель:И стала Мышка жить в теремке.
Вот по полю, Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричат.
Лягушка ( 2-ой воспитатель):
Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка:Я, Мышка- норушка! А ты кто?
Лягушки:
Я- зеленая да маленькая.
Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.
Поет:
Я, веселая лягушка, ква-ква-ква!
Лупоглазая квакушка, ква-ква-ква!
Мышка:Ой, какая ты забавная, иди ко мне жить!
Воспитатель:
Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать да и песни распевать.
Осень:
Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц:Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка:Я, Мышка–норушка!
Лягушка:
Я, лягушки-квакушки!
А ты кто?
Заяц:
Я, Зайка - побегайчик.
Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц:Я рад с вами жить!
Осень:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.
Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все по порядкуотвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Лиса:Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все:Милости просим.
Осень:
А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает:
«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Все по порядкуотвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Волк.
Я, Волк- зубами щелк.
Хочу с вами жить.
Все звери отвечают:
Милости просим.
Осень:Вот идет по полю, Медведь. У дверей остановился, говорит.
Медведь:«Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Все по порядкуотвечают медведю.
Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Медведь:
Я бурый мишка - шалунишка, хочу с вами жить.
Буду вам пироги печь, да сказки рассказывать.
Осень:И стали звери вместе жить, и не тужить. Пироги есть, да сказки Мишкины слушать.
Под веселую русскую народную плясовую, все звери танцуют на ширме.
Осень:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Сказочка кончаются,
С детками прощаются.
М.Р.
- Пора нам Осень отпускать и наш праздник завершать.
Дети прощаются с Осенью.
Осень:
Мне очень понравилось у вас!
С вами весело играть,
Песни петь, да танцевать.
Я за всё благодарю,
Вам гостинцы подарю!
(Дарит детям корзину с яблоками)
Осень под музыку уходит из группы.
Музыкальный репертуар:
• «Осень золотая»- автор Евгения Ранда
• «Антошка» - автор текста ( слова ) - Энтин Ю., композитор ( музыка ) -
Шаинский
• «За грибами в лес пойдем» - музыка и слова З.Б. Качаевой
• Игра Солнышко и дождик (танец-игра)
• Русская народная сказка «Теремок»