Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

  Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы

Про доброе дело – говори смело

Пакина Валентина Васильевна,
воспитатель ГБДОУ д./с №95 к.в.

Калининского района Санкт-Петербурга.

Интегрирование областей:

Социально – коммуникативное развитие.-  Познавательное  развитие.

-  Развитие речи. -  Физическое развитие.

Цель.  Формировать  представление  о значении  добра.

Программное  содержание.

 1.  Уточнить   и обобщить представления детей о значении слов «добро» и «доброта».

 2.  Вызвать стремление совершать добрые поступки.

 3.  Побуждать детей относиться к людям позитивно: с пониманием, развивать способность

      помогать и сочувствовать.

 4.  Учить детей оценивать нравственные  качества.

 5.  Знакомство детей с мнемотаблицей  стихотворения о добре и доброте.

 6.  Развивать диалогическую речь, умение высказывать свои мысли.

 7.  Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, речь, мышление.

 8.  Воспитывать желание быть здоровым, добрым, умным.  

I.  Вводная  часть. Организация.   Дети сидят за столами.

  Воспитатель  читает  стихотворение.

Доброта нужна все людям       Пусть побольше  добрых  будет

Говорят не зря при встрече    «Добрый день»  и «добрый вечер».

  И не зря ведь есть у нас          Пожеланье  «В добрый час».

Доброта – она от века               Украшенье человека.

 В.  Ребята, о чём это стихотворение?

Д.  Ответы детей.  ( Конечно, это стихотворение о доброте и как хорошо быть добрым)

II.  Основная  часть.

В.  -  А как бы  вы  сказали, что такое доброта?

Д.  -  Ответы  детей.

В.  -  Какой  человек  называется добрым?

Д.  -  Ответы  детей.  (Правильно.   Это человек, которому  для  другого  ничего не жалко).

В.  -  Дети, какие добрые поступки вы совершали?

Д.  -  Ответы детей.

В.  -  А вы замечали, что когда совершаешь доброе дело, на душе становится тепло и светло.  Есть такое выражение:  «Доброта, что солнце».

В.  -  Как вы думаете, почему так говорят?

Д.  -  Рассуждения детей.

В.  -  Правильно, добрый человек  всех любит, всем помогает, а любовь, как солнце    согревает.

Динамичная  пауза.

В.  -  Ребятки, встаньте в круг, мы поиграем в игру «Солнышко».

Правило игры:   На  ком  остановится солнышко, тот всем  дарит  свою  улыбку.

Ходит  солнышко  по  кругу.        Дети, взявшись за руки идут по кругу.

Дарит  деточкам  свой  свет.         Поднимают ручки к солнышку.

А со  светом к нам  приходит       Ручки протягивают вперёд.

Добрый дружеский привет.          Улыбаются всем.В.  -   К нам пришла Добрая Фея  (красивая кукла)  и  приглашает нас на остров, где живут только добрые люди.  Остров так и называется: «Остров Доброты». 

Дети превращаются  в поезд  с  вагончиками и отправляются на остров.  Пока дети едут на поезде, звучит песня Кота Леопольда.     Дети подпевают песню.

 (Песня Кота Леопольда.  Приложение 2).

1.  Добрая Фея  интересуется,  знаем ли мы  пословицы  о добре. Это  наш  входной билет.

Дети по очереди  говорят  пословицы  о  добре.

1.  Про доброе дело – говори смело.

2.  Доброе дело лечит, а злое калечит.

3.  Доброе слово дороже богатства.

4.  За добрые дела добром платят.

5. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

6.  Добрый человек  добро  сеет.

 Молодцы, дети, вы знаете много пословиц про добро, наверное, вы сами очень добрые, потому что у вас  у всех  очень добрые лица.

2.  Фея.  Ребята,  это сказочный остров, здесь живут только добрые сказочные герои. Попробуйте  вспомнить  сказки  и  назвать  их.

В.   Поможет вам наш центр театрализованной игры. Тихонечко  подойдите  и  посмотрите   на героев  сказок.

Д.   Ответы детей:    1.Петух  из сказки «Кот, Лиса и Петух».

2.  Курочка Ряба. Она пообещала старику и  старушке , что снесёт

     яичко не простое, а золотое.

3.  «Муха – Цокотуха»  (Комарик).

 4.   Красная Шапочка. из сказки «Красная Шапочка»

5.  Поросёнок  Наф-Наф,  который построил каменный дом и  всех           

    спас  от волка.  Из сказки «Три поросёнка».

 В. Дорогая , Фея Доброты.  К сожалению, нам надо уезжать обратно в группу. Но ты приходи к нам в гости и мы обязательно   с удовольствием вернёмся на остров «Доброты» Мы разучим танец   «Доброты» и  выучим песни.

В.  Наши дети прочитают для тебя стихи. Послушай. Они тебе  понравятся.

Ребенок 1.                                                                        Ребенок 2.                                                 

Я люблю, когда при встрече                                         Придумано кем-то просто и мудро,
Мы знакомым и родным.                                            При встрече здороваться: - Доброе утро!

«С добрым утром»,                                                       Доброе утро солнцу и птицам.
«Добрый вечер»,                                                           Доброе утро улыбчивым лицам.          

 «Доброй ночи говорим».                                      И каждый становится Добрым, доверчивым.                                                                     

                                                Ребенок 3.

                                       Добрый день! - тебе сказали.
                                       - Добрый день! - ответил ты.
                             Как две ниточки связали Теплоты и доброты.

Добрая Фея.

 Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.  Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь.  Добро должен иметь каждый человек: вы, я, ваши мамы и папы. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».  До свидания, дети. Мы ещё увидимся!

В.  -  Возвращаемся , ребята , в группу  под песню   поросёнка Фунтика из

мультфильма «Про доброту».  Приехали.   Вот мы опять в нашей группе.

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».     (ТРИЗ).

В.    Предлагает  детям  оценить поступки и действия с двух позиций «Хорошо – плохо»  .Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или  плохо?Детям  раздаются цветные  фишкидля  оценки плохих поступков – чёрные фишки.  (Для оценки хороших поступков – красные фишки.

В.  называет поступок, а дети должны поднять карточку с фишкой, соответствующей его моральной оценке.

 *   Порвал блузку  -  защитил слабого.

               *  Обидел друга     -  проведал больного друга.

                    *  Поссорился с мамой  -  помог одеться сестрёнке.

            *  Толкнул ногой щенка  -  Покормил птичек.

Заключительная часть.

В.  Дети, перед вами мнемотаблица стихотворения, которое я прочитала в самом начале,  мы его сейчас выучим.

Читаю стихотворение снова  по мнемотаблице.

Доброта нужна всем  людям     Пустьпобольше  добрых  будет.

 Говорят, не зря при встрече      «Добрый день»  и «добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас              Пожеланье:  «В добрый час!».

 Доброта – она от века                Украшенье человека.

-   Кому нужна доброта?

-   Что люди говорят друг другу при встречи?

-   Какое у нас есть пожеланье?

-   Вывод про доброту.

Прошу прочитать стихотворение  по мнемотаблице  детей постарше.

   Вчера  мы приготовили малышам  подарки – на прогулке  их подарим малышам.

    Ребята я чувствую, что наша группа наполнилась добротой, а вы? – Ответы детей.

     Литература:

1.  Н.В. Клюева.Учим детей общению.  Характер.  Коммуникабельность. Популярное пособие

      для родителей и педагогов.-  Ярославль: Академия развития1996 – 240 стр.

2.  Е.И. Синицына.  Умные  сказки. Серия «Через игру к совершенству». Москва: Лист.1997 – 168 с.

3.  А.А. Лопатина. М.В. Скребцова.  

Нравственное воспитание дошкольников.  Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания.- 2-е изд. М., Амрита. 112с.

 

4.  С.И. Семенака.  Уроки  добра. Для детей 5 – 7 лет. 4-е изд. доп. М. АРКТИ, 2005 –  80 с.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»