Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

А вы поёте ребёнку колыбельные?

(Консультация для родителей)

Часовникова Любовь Владимировна.
воспитатель ГБДОУ №112
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Родители детей раннего возраста часто сталкиваются  с проблемой укладывания ребёнка спать. Вот тут на помощь могут прийти колыбельные пестушки и песенки. Они подготовят ребёнка ко сну, успокоят, если он перевозбуждён. Колыбельные снимают тревожность и действуют на ребёнка успокаивающе. Этому способствует плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (лёгкое покачивание). Размеренный ритм, частое повторение одинаковых слов и фраз, нежное убаюкивание, окажут на малыша благотворное влияние, утихомирят и помогут уснуть.

         По своему строению все народные колыбельные для малышей представляют собой «кольцо»: одни и те же слова повторяются, вводят ребёнка в состояние «дремоты» и малыш быстро засыпает. Состояние «дремоты» ещё мало изучено. Это особые биоритмы, связанные с состоянием головного мозга при засыпании человека и нахождении его между сном и бодрствованием. В этом состоянии человек открыт для впитывания любой информации, причём подсознательно, а не умом. Есть мнение, что получаемая таким образом информация, закладывается в подсознании человека и даже влияет на его последующую жизнь, на отношение его к событиям жизни, трудностям, радостям. Именно поэтому так важны слова колыбельных для малышей.

         Колыбельные с правильно построенным текстом способны влиять на энергетику ребёнка в той же значительной степени, что и молитвы. Хорошая вечерняя песня, как медитация для взрослого человека: светлые мысли матери передаются ребёнку на волне ласки, словно оберег. Текст песни в размере 4/4 соответствует спокойному сердцебиению, тем самым приводя в гармонию взрослого и ребёнка, их биоритмы. Колыбельные песни  могут «программировать» и личность малыша, поэтому важно, чтобы они «программировали» счастливое  будущее ребёнка и давали представление о том, что его любят, заботятся о нём, ведь это сыграет существенную роль в его успешной жизни. Тексты колыбельных не только успокаивают и привлекают сон, но и влияют на психическое воспитание маленького человека. Поэтому нужно внимательно относиться к текстам колыбельных. Например, устаревшие русские колыбельные усыпаны причитаниями и тревожными словами. Перед тем, как исполнить ребёнку колыбельную, нужно внимательно прочитать текст песен и, если колыбельные морально устарели, то стоит  от них отказаться. Выбирая колыбельную, руководствуйтесь здравым житейским смыслом. Слова должны быть простые, легко запоминающиеся, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: котИК – котОК, котЯ – белый животОК. Причём, в песне могут повторяться одно и тоже слово с разными суффиксами. Ребёнок начинает выделять слова и фразы из речевого потока, тем самым у него развивается слуховое внимание, что несомненно влияет на развитие речи малыша. Желательно, чтобы в колыбельных несколько раз употреблялось имя ребёнка, что способствует осознанию своего имени, выделению своего имени в потоке речи взрослого, что так же положительно сказывается на развитии  ребёнка. Пение колыбельной преследует единственную цель – усыпить ребёнка, поэтому мелодия однообразная, монотонная, Ребёнок реагирует на тембр, мягкость исполнения, лиричность звучания. Поэтому для засыпания нужно повторять одну и ту же колыбельную много раз. Однообразие и монотонность – наши помощники.

          Если у мамы нет музыкальных способностей, то ещё не повод не петь ребёнку колыбельные песни. Ребёнку вовсе не важно, есть ли у мамы музыкальный слух, красивый ли у неё голос. Ему важно видеть доброе лицо, нежные любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Очень важно установление эмоциональных отношений между мамой и малышом. Ведь мама, убаюкивая ребёнка, оставляет далеко от его колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, передаёт ему своё тепло, нежность, ласково поглаживает малыша…

         Специалисты утверждают, что дети, не слышавшие в детстве колыбельных, менее успешны в жизни и больше подвержены психическим расстройствам.

Баю-баю-баюшки,

Да прискакали заюшки.

Люли-люли-люлюшки

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Стал мой милый засыпать!

                                                 Уж ты, котенька – коток,

                                                 Кудреватенький лобок,

                                                 Приди котя ночевать

                                                 Нашу деточку качать!

                                                 Я тебе ли то коту

                                                 За работу заплачу:

                                                 Дам кувшинчик молока,

                                                 Да кусочек пирога!

                                                                                                                                                                                                                                               Люли, люли, люленьки,

                                                                                                                      Прилетели гуленьки,

                                                                                                                       Сели гули на кровать,

                                                                                                                      Стали гули ворковать,

                                                                                                                      Стали гули ворковать,

                                                                                                                      Нашу Дашеньку качать.

                                                                                                                      Нашу Дашеньку качать.

                                                                                                   Стала Даша засыпать!

 

В статье использованы материалы и изображения из интернета , в т.ч. сайта http://www.bayushki.ru/http://dreamsong.ru/, http://www.magichild.ruи др.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»