Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной образовательной деятельности

Космическое путешествие на луну

 

Погольская Елена Ивановна,
старший воспитатель, ГБДОУ
Центр развития ребенка – детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга.

Рахимова Елена Викторовна,
воспитатель, ГБДОУ
Центр развития ребенка – детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: дети 3-4 года.

Длительность: 15 – 20 мин.

Цель: Развивать любознательность детей и познавательную мотивацию; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Педагогический замысел:

1. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, способности  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, принимать участие в совместных играх,  различать условную и реальную ситуации.

2. Способствовать  формированию представлений об объектах окружающего мира: космосе, планетах, звездах. Развивать умение вычленять существенный признак предмета, абстрагироваться от несущественных признаков. Закреплять представления о свойствах предметов: цвете, форме, размере.

3. Способствовать развитию связной речи: побуждать детей к высказываниям, состоящим из нескольких предложений. Способствовать развитию словаря: скафандр, кислород, невесомость, горячее, сильный, ловкий, выносливый, умный.

4.     Содействовать развитию воображения, фантазии, детского творчества

5.    Формировать у детей потребность в двигательной активности, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.

Материалы к образовательной деятельности:

Демонстрационный: марионетка сказочного героя Лунтика, иллюминатор на фланелеграфе, набор картинок с изображением Земли, Солнца, Луны для фланелеграфа, космическая музыка, изображения домиков (большой и маленький), полянки четырех основных цветов, плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами от 2 до 5, стулья с цифрами от 2 до 5 цвета, блоки Дьенеша.

Предварительная подготовка детей: Беседы с детьми о космосе, космонавтах. Чтение стихов: «Луна», «О звездах»  Р. Алдонина, «Юрий Гагарин» В. Степанов, рассматривание иллюстраций на тему Космос.

 

                            Примерный ход деятельности.

Часть 1.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня праздник -  День Космонавтики. Рассказывает детям о том, что именно в этот день человек впервые полетел в космос, а до этого в космос летали животные. Вопросы к детям: «Какое животное первым полетело в космос?», «Как звали человека, который первым полетел в космос?». Выясняет с детьми, какими качествами должен обладать космонавт (сильный, ловкий, выносливый, умный). Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие на Луну. Все  вместе выясняют, на чем можно полететь на Луну, что необходимо для путешествия в космос. Воспитатель предлагает построить ракету из стульчиков, а иллюминатором будет фланелеграф. Вместе с воспитателем дети ставят стульчики полукругом, фланелеграф расположен в центре. Воспитатель обращает внимание на то, что все места пронумерованы, раздает детям билеты. Инструкция: «На своих билетах сосчитайте количество фигур и найдите на стульях такую же цифру». Дети занимают места в ракете.

Воспитатель, говорит детям, что их ракета готова к старту и всем надо пристегнуть импровизированные ремни. Звучит космическая музыка. Начинается космический отсчет: «5, 4, 3, 2, 1, поехали».

Часть 2.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в иллюминатор, на котором находится картинка с изображением Земли и  загадывает детям загадку:

Что же это за планета?

Есть на ней леса, поля,

Как зовут планету эту?

Ну, конечно же,… (Земля)

Вопросы к детям: «Какого цвета наша планета? Какой формы? Что находится на нашей планете!».

Воспитатель меняет картинку Земли на картинку Солнца. Вопросы к детям: «Что сейчас вы видите в иллюминатор? Какого цвета  Солнце? Почему оно такого цвета? Что будет если подлететь близко к Солнцу?».

На фланелеграфе появляется изображение Луны. Воспитатель рассказывает детям о том, что  на Луне совсем нет воздуха. И если  мы пройдем по луне, наши следы там останутся  навсегда. Так следы космонавтов и луноходов, оставленные на поверхности никогда не стираются. Вопросы к детям: «Какой формы Луна? Какого она цвета?»

 Воспитатель  сообщает детям, что их космический корабль совершил посадку на Луне. Предлагает детям выйти на прогулку и сделать космическую разминку.

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

Потянуться – руки вверх

 

Наклониться

Выпрямиться, руки в стороны

Разминка повторяется 2 раза.
          Часть 3.

Воспитатель обращает внимание детей, на сказочного героя Лунтика.  Лунтик приветствует детей, знакомится с ними и сообщает, что он собрал  очень много лунных цветов (блоки Дьенеша, расположенные в одном большом обруче). Он предлагает детям поиграть с этими цветами.

Лунтик показывает детям два домика. Вопросы детям: «Какого размера этот домик? А этот?». Выясняют, что один домик большой, другой -  маленький. Инструкция: «У меня есть большие и маленькие цветы. Найдите для них подходящие домики».

Когда задание выполнено, цветы возвращают в обруч.

Лунтик показывает ребятам вазочки. Вопросы детям: «Какой формы эта ваза?» Выясняют, что вазы круглой, квадратной и треугольной формы. Инструкция: «У меня есть круглые, квадратные и треугольные цветы. Найдите для них подходящие вазочки».

Когда задание выполнено, цветы возвращают в обруч.

Лунтик хвалит ребят и показывает им разноцветные полянки. Вопросы: «Какого цвета эти полянки?». Выясняют, что полянки красного, синего и желтого цвета. Инструкция: «У меня есть красные, синие и желтые цветы. Найдите для них подходящие полянки».

Лунтик благодарит  детей за интересную игру и прощается с ними.

Часть 4.

Воспитатель сообщает детям, что их путешествие заканчивается, и пора возвращаться в детский сад. Ребята прощаются с Лунтиком  и под звуки космической музыки занимают свои места в ракете. Воспитатель предлагает детям обсудить космическое путешествие.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»