Конспект совместной образовательной деятельности
Космическое путешествие на луну
Погольская Елена Ивановна,
старший воспитатель, ГБДОУ
Центр развития ребенка – детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга.
Рахимова Елена Викторовна,
воспитатель, ГБДОУ
Центр развития ребенка – детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: дети 3-4 года.
Длительность: 15 – 20 мин.
Цель: Развивать любознательность детей и познавательную мотивацию; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Педагогический замысел:
1. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, способности взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, принимать участие в совместных играх, различать условную и реальную ситуации.
2. Способствовать формированию представлений об объектах окружающего мира: космосе, планетах, звездах. Развивать умение вычленять существенный признак предмета, абстрагироваться от несущественных признаков. Закреплять представления о свойствах предметов: цвете, форме, размере.
3. Способствовать развитию связной речи: побуждать детей к высказываниям, состоящим из нескольких предложений. Способствовать развитию словаря: скафандр, кислород, невесомость, горячее, сильный, ловкий, выносливый, умный.
4. Содействовать развитию воображения, фантазии, детского творчества
5. Формировать у детей потребность в двигательной активности, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.
Материалы к образовательной деятельности:
Демонстрационный: марионетка сказочного героя Лунтика, иллюминатор на фланелеграфе, набор картинок с изображением Земли, Солнца, Луны для фланелеграфа, космическая музыка, изображения домиков (большой и маленький), полянки четырех основных цветов, плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами от 2 до 5, стулья с цифрами от 2 до 5 цвета, блоки Дьенеша.
Предварительная подготовка детей: Беседы с детьми о космосе, космонавтах. Чтение стихов: «Луна», «О звездах» Р. Алдонина, «Юрий Гагарин» В. Степанов, рассматривание иллюстраций на тему Космос.
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня праздник - День Космонавтики. Рассказывает детям о том, что именно в этот день человек впервые полетел в космос, а до этого в космос летали животные. Вопросы к детям: «Какое животное первым полетело в космос?», «Как звали человека, который первым полетел в космос?». Выясняет с детьми, какими качествами должен обладать космонавт (сильный, ловкий, выносливый, умный). Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие на Луну. Все вместе выясняют, на чем можно полететь на Луну, что необходимо для путешествия в космос. Воспитатель предлагает построить ракету из стульчиков, а иллюминатором будет фланелеграф. Вместе с воспитателем дети ставят стульчики полукругом, фланелеграф расположен в центре. Воспитатель обращает внимание на то, что все места пронумерованы, раздает детям билеты. Инструкция: «На своих билетах сосчитайте количество фигур и найдите на стульях такую же цифру». Дети занимают места в ракете.
Воспитатель, говорит детям, что их ракета готова к старту и всем надо пристегнуть импровизированные ремни. Звучит космическая музыка. Начинается космический отсчет: «5, 4, 3, 2, 1, поехали».
Часть 2.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в иллюминатор, на котором находится картинка с изображением Земли и загадывает детям загадку:
Что же это за планета?
Есть на ней леса, поля,
Как зовут планету эту?
Ну, конечно же,… (Земля)
Вопросы к детям: «Какого цвета наша планета? Какой формы? Что находится на нашей планете!».
Воспитатель меняет картинку Земли на картинку Солнца. Вопросы к детям: «Что сейчас вы видите в иллюминатор? Какого цвета Солнце? Почему оно такого цвета? Что будет если подлететь близко к Солнцу?».
На фланелеграфе появляется изображение Луны. Воспитатель рассказывает детям о том, что на Луне совсем нет воздуха. И если мы пройдем по луне, наши следы там останутся навсегда. Так следы космонавтов и луноходов, оставленные на поверхности никогда не стираются. Вопросы к детям: «Какой формы Луна? Какого она цвета?»
Воспитатель сообщает детям, что их космический корабль совершил посадку на Луне. Предлагает детям выйти на прогулку и сделать космическую разминку.
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля Расстилается земля. |
Потянуться – руки вверх
Наклониться Выпрямиться, руки в стороны |
Разминка повторяется 2 раза.
Часть 3.
Воспитатель обращает внимание детей, на сказочного героя Лунтика. Лунтик приветствует детей, знакомится с ними и сообщает, что он собрал очень много лунных цветов (блоки Дьенеша, расположенные в одном большом обруче). Он предлагает детям поиграть с этими цветами.
Лунтик показывает детям два домика. Вопросы детям: «Какого размера этот домик? А этот?». Выясняют, что один домик большой, другой - маленький. Инструкция: «У меня есть большие и маленькие цветы. Найдите для них подходящие домики».
Когда задание выполнено, цветы возвращают в обруч.
Лунтик показывает ребятам вазочки. Вопросы детям: «Какой формы эта ваза?» Выясняют, что вазы круглой, квадратной и треугольной формы. Инструкция: «У меня есть круглые, квадратные и треугольные цветы. Найдите для них подходящие вазочки».
Когда задание выполнено, цветы возвращают в обруч.
Лунтик хвалит ребят и показывает им разноцветные полянки. Вопросы: «Какого цвета эти полянки?». Выясняют, что полянки красного, синего и желтого цвета. Инструкция: «У меня есть красные, синие и желтые цветы. Найдите для них подходящие полянки».
Лунтик благодарит детей за интересную игру и прощается с ними.
Часть 4.
Воспитатель сообщает детям, что их путешествие заканчивается, и пора возвращаться в детский сад. Ребята прощаются с Лунтиком и под звуки космической музыки занимают свои места в ракете. Воспитатель предлагает детям обсудить космическое путешествие.