Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровой технологии

Помощь доктору Айболиту

Харитонова Тамара Григорьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

    Участники:

·        дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи;

·        воспитатель.

Цель: развитие познавательных и речевых умений, общего умственного развития у детей.

Задачи:

1.     Образовательные:

·        закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

·        дать представление о геометрической фигуре овал;

·        продолжать учить определять отношения трех предметов по толщине;

·        совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении;

·        продолжать учить порядковому счету (до 5).

      2. Развивающие:

·        развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

·        развивать мелкую моторику у детей.

 3. Воспитательные:

·        воспитывать у детей доброе отношение к товарищам, умение прийти на помощь;

·        учить детей не перебивать друг друга во время ответа.

 

Оборудование и материал

Демонстрационный материал:

1.     Игрушки (Айболит, корова, волчица, жук, паук, медведица).

2.     Три упаковки бинтов разной толщины.

3.     Конверт с геометрическими фигурами и схемой движения.

4.       Большие плоскостные геометрические фигуры для раскладывания на полу.

5.     Дидактическая игра «Создание силуэта из геометрических фигур».

 

Предварительная работа.

1.       Чтение сказки «Айболит» К. Чуковский.

2.       Игра-театрализация по сказке «Айболит».

Цель: закрепит знание и содержание сказки. Развивать выразительность речи и пантомимики.

3.       Викторина загадок о геометрических фигурах.

4.       Ориентировка детей в пространстве с использованием геоетрических фигур.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: «Доброе утро! Я всем говорю.

                        Доброе утро! Я Вас всех люблю.

                        Доброе утро, Ксюша!

                        Доброе утро, …!

Цель: снять эмоциональное напряжение у детей через игру (дети передают во время игры мяч, смотрят друг друга в глаза и говорят добрые слова).

Воспитатель: «К нам в группу пришло письмо от сказочного героя, а кто он узнаете, когда отгадаете загадку:

Жил на свете добрый доктор.

И лечил он не людей.

И конечно он лечил

Больших и маленьких зверей.

                                (Айболит)

 

Воспитатель читает письмо от Айболита « Ребята, Вы недавно читали сказку «Айболит», и Вы знаете, что я помогаю больным зверятам, а сейчас мне нужна помощь, я Вас жду. А как найти дорогу ко мне Вы узнаете из конверта, в котором есть подсказка. Воспитатель с детьми находит в конверте геометрические плоскостные фигуры и схему движения пути, рассматривают[1].

Воспитатель: «Назовите геометрические фигуры».

Ответ детей: «Круг, квадрат, треугольник».

Одну из фигур дети не называют, и выясняют, что они с ней не знакомы. Рассматривают ее и уточняют, что она похожа на круг, у нее нет углов, это друг круга.

Воспитатель: «Это овал».

При помощи геометрических фигур, мы разгадываем схему нашего пути.

Предварительно воспитателем на полу с помощью геометрических фигур выложена схема пути к доктору Айболиту.

Одновременно воспитатель читает схему и вместе с детьми начинают движение: «Сначала идем прямо до круга, затем направо идем до треугольника, далее налево до квадрата и налево до овала».

 И в конце пути встречают Айболита, сидящего под деревом.

Айболит: «Здравствуйте ребята, я очень рад, что Вы откликнулись на мою помощь. Мне срочно надо отправиться к больным зверятам. Я собрал все лекарства, а какие бинты брать не знаю?»

Воспитатель кладет на стол три упакованных бинта разной толщины.

Воспитатель: «Сколько бинтов? Чем они отливаются?»

Ответы детей: «Этот бинт тонкий, этот – толстый, а третий – самый толстый».

Айболит просит повторить, так как он не понял.

Дети повторяют еще раз.

 

Проводится игра физкультурная минутка.

 

По полянке мы идем (идут по кругу)

И зверюшек узнаем

Ну, скорее «раз, два, три!»

Быстро зверя покажи

(дети изображают того зверя, какую игрушку воспитатель показывает)[2].

 

Айболит благодарит и просит детей вспомнить, кто  к нему по сказке должен прийти на прием?

1-й ребенок: «Приходи к нему лечиться

                      И корова и волчица,»

2-й ребенок: «И жучок и червячок,»

3-й ребенок: «И медведица!»

4-й ребенок: «Всех излечит, исцелит

                      Добрый доктор Айболит!»

 

Воспитатель выносит игрушки согласно стихотворению и ставит их друг за другом.

Воспитатель: «Сколько всего зверей пришли лечиться к Айболиту? Кто пришел к Айболиту первым? Вторым? Какой по счету к Айболиту пришла корова? Волчица?»

Ответы детей.           

 

Воспитателем проводится дидактическая игра «Продолжи счет».

 

Воспитатель: «Я начинаю,  а Вы продолжайте»

Игра повторяется 3-4 раза.

Пример:

Воспитатель: «Два».

Дети: «Три, четыре, пять»[3].

 

Айболит благодарит детей за знания и помощь и дарит детям дидактическую игру «Создание силуэта из геометрических фигур».

 

Рефлексия.

Воспитатель беседует с детьми: «Где Вы были? Что делали? Кому помогали? Остался ли доволен доктор Айболит?»

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

 


[1] Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 88 с.

 

[2] Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 104 с.

 

[3] Бондаренко Т.М. Комплексное занятие в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 666 с.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»