Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Транспорт
Скворцова Татьяна Ивановна,детский сад №5
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Использование современных образовательных технологий.
- Здоровье сберегающие технологии;
- Проектная деятельность (игровая технология);
- Информационно - коммуникативные технологии;
- Коррекционная технология.
Цель:уточнение и закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».
Образовательные задачи:
· Сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте;
· Активизация и обогащение словаря по теме «Транспорт»;
· Совершенствование грамматического строя речи, образование прилагательных (какой) – специальный, пассажирский, грузовой, наземный, водный, железнодорожный, воздушный, подземный; названия отдельных элементов (части – целое) – выделение разных частей на модели грузовика.
· Умение образовывать и использовать в речи сущ. с прил., учить употреблять в речи формы глаголов, обозначающие передвижения транспорта;
Развивающие задачи:
· Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;
· Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений;
· Продолжать развивать диалогическую и монологическую речи, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них развернуто.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать внимание, активность, культуру поведения на транспорте.
Предварительная работа:
Чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций и различных видов моделей транспорта, просматривание видео - фильмов, беседы о видах транспорта, загадки. С/р игра «транспорт», рисование по теме. Конструирование «Грузовик».
Материал к занятию:
Картинки по теме «транспорт», мяч резиновый грузовик набор бочонков, карточки с загадками. Части машин (кабина, фара, колёса, кузов), геометрические фигуры (2 квадрата,4 круга, 3 прямоугольника, 2 трапеции). Игрушка - Карлсон, бинокль, сумка, матросский воротничок. Пособие «Светофор».
Ход
Сюрпризный момент. Стук в дверь
В:Пойду посмотрю, кто там? (Выходит и возвращается с игрушкой
Карлсон)
К:Здравствуйте, ребята. Я пролетал мимо, и у меня забарахлил моторчик.
Наверное, перегрузка. Необходимо совершить посадку. Можно
приземлиться? (да)
В: Мы так рады, что ты к нам заглянул. Как здорово, что у тебя есть
моторчик и ты можешь летать к друзьям.
К: Ребята, а у вас тоже есть моторчики? (нет)
А как вы летаете к друзьям? Как вы добираетесь до садика, поликлиники,
магазина, гостей?
(на транспорте или пешком)
В: Карлсон, когда ты пролетал над нашим городом, ты заметил, какой он
большой и красивый? По нему легко передвигаться на разном транспорте.
Сейчас мы отправимся в путешествие. На чем лучше ехать по городу?
(на трамвае, автобусе и т.д.)
Д/и «Какой бывает транспорт»
(наземный, подземный, железнодорожный, пассажирский, почему так называется)
В: Кто-то оставил сумку. Посмотрим, что там.
(карта, бинокль, матросский воротничок)
Чьи это могут быть вещи? Кто их мог оставить?
(эти вещи мог оставить моряк)
А мы не можем ехать дальше, нет дороги. Кругом вода. Как перебраться на
другой берег? Какой вид транспорта нам нужен?
(водный)
Игра «Подбери картинки с изображением водного транспорта»
(лодка, ледокол, танкер, лайнер, теплоход)
К: А это что такое?
(показывает на схему проезжей части дороги)
Как называется дорога, где ходят люди?
(пешеходная дорожка, тротуар)
А как перейти дорогу пешеходу?
(по пешеходному переходу, по «зебре»)
В: Ребята, Карлсон сейчас загадает нам загадки. Нам нужно отгадать,
назвать первый звук в отгадке. И дать характеристику звуку.
К: Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожка
Ходят красные дома
(трамвай, зв. [Т] согл. тверд. глх.)
Что за чудо светлый дом
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус, [А] гл. зв.)
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит
(поезд, зв.[П] согл. тверд. глх)
В:А я тоже знаю загадку
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит, лишь попроси
А зовут ее…
(такси)
В:Ребята, расскажите Карлсону, чем отличается такси от другого
транспорта.
(быстро перевезет с одного места на другое, он объезжает пробки, у
него нет остановок, он едет по короткому пути)
Игра с мячом«Назови транспорт, который едет по рельсам»
(поезд, трамвай)
- с помощью электричества
(троллейбус, трамвай, электропоезд)
- перевозит грузы (грузовик)
- специальный (скорая помощь, пожарные)
К: Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем. Вставайте в круг
(физкультминутка)
По земле пассажиров возят «руль»
Самолет идет на взлет «крылья»
Корабль по морю плывет «нос корабля»
Едем, едем мы домой
На машине легковой «руль»
Въехали на горку «руки вверх»
Хлоп! Колесо спустилось «хлопок над головой!
Стоп! «руки вниз, присесть»
В:Ой-ой-ой! У нас лопнуло колесо.
К:А разве машины ломаются? (да)
А где их чинят?
В:Сейчас ребята тебе скажут, где ремонтируют машины.
(в автомастерской, в гараже)
К:Что можно починить?
(поменять колеса, вставить стекло, покрасить, смазать мотор и т.д.)
В:Посмотрите, вот машина. Назовите, из каких частей она состоит.
(красная кабина, зеленый бампер, желтый кузов, белые фары)
Давайте построим машину из геометрических фигур.
(Игра на фланелеграфе «Собери машину», составление целого из частей)
В: Из каких геометрических фигур ты составил машину?
(кабина – 3 квадрата, кузов – 2 трапеции, колеса – 4 круга)
Расскажи, какая твоя машина.
(подбор прилагательных: грузовая, красивая, новая, тяжелая, пустая,
крепкая, огромная, груженая)
Какой груз может перевозить твой грузовик?
(песок, землю, кирпичи и т.д.)
К:А можно поиграть с машиной?
(конечно)
Игра «Городок»
(что делает машина: съехала, подъехала, уехала, объехала, заехала)
К:А машина сама ездит? (нет)
В: Кто управляет машиной? (водитель, шофер)
К:Это, наверное, легко. Как вы думаете, ребята? (сложно, надо много знать,
надо много учиться, нужно знать правила)
В:Какие есть еще профессии на транспорте?
Игра с мячом «Кто чем управляет» (поездом – машинист, самолетом – пилот, кораблем – капитан, такси - таксист, мотоциклом – мотоциклист и т.д.)
К:Спасибо ребятам. Я столько интересного узнал. Теперь поберегу свой моторчик и буду путешествовать на транспорте. Жалко со мной не было Малыша. Он тоже увидел бы разные машины.
Карлсон улетает.
В:Путешествие наше закончилось. Карлсон, улетая, оставил нам мешочек.
Это нам подарки. (мыльные пузыри, инструменты для ремонта машины)