Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

По следам сказочной обуви

Костромеева Татьяна Александровна,
воспитатель ГБДОУ
детский сад №5
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Использование современных образовательных технологий

- ТРИЗ

- игровая технология

- здоровьесберегающая технология

- коррекционная технология

- иформационно-коммуникативная технология

 Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Обувь»

Программное содержание:

·        Закреплять и систематизировать знания детей об обуви, её значении.

·        Дать представление детям о том, что у разных сказочных героев своя обувь, уточнить почему.

·        Развивать творческое эмоциональное восприятие окружающего мира.

 

·        Продолжать учить детей составлять предложения. Упражнять детей в использовании предлогов, прилагательных.

·        Активизировать словарь детей за счет слов: лапти, хрустальные туфельки, валенки, веретено и др.

·        Использование приема технологии ТРИЗ «Мозговой штурм».

·        Воспитывать бережное отношение к обуви

 

 

 

.

 Оборудование

·        Картинки с изображением сказочных героев

·        Обувь: лапти, валенки, туфельки, сапоги

·        Атрибуты к сказкам «Золушка», «Лиса-лапотница», «Лисичка-сестричка и серый волк»

·        Веретено

·        Волшебная коробочка с подарками

 

 Предварительная работа

·        Чтение художественной литературы по теме

·        Рисование по теме, загадывание загадок

·        Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин»

·        Веселая зарядка для пальчиков «Я умею обуваться»

·        Дидактические игра «Кому что нужно»

·        Чтение стихов об обуви В.И. Мирясовой

 

 

 

 

 

Ход

 

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

IОрг

момент

Нашла я, ребята, волшебное веретено. С его помощью мы отправимся в удивительный мир сказок. Ядумаю, на нашем пути мы встретим много интересного:

Ты, кружись веретено,

Помоги попасть нам в сказку,

Если будет нелегко -

Дай нам крошечку - подсказку.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Куда же это, ребята, мы с вами попали? Смотрите следы на снегу. Пойдемте по этим следам и узнаем, куда они ведут и кто их оставил? (картинки с изображением дедушки и бабушки из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»)

в сказку, в лес ...

II Составление предложений с детьми. «Мозговой штурм»

Ой, да здесь прошли дедушка и бабушка. Что у них на ногах? Правильно, валенки. Почему они обуты в валенки?

А что было бы, если обуть их в тапочки?

Ребята, давайте подумаем, какой сказочный герой тоже носит валенки? Почему Дедушка Мороз носит валенки? Где он живет?

На ногах валенки, потому что холодно. Зима, лежит снег. Было бы холодно. Ноги замерзнут. Можно заболеть. Дед Мороз-там где холодно.

Ему в них тепло и удобно.

III Музыкальная физминутка

Давайте ребята, все вместе попляшем, погреемся (звучит русская народная песня «Валенки»)

 

IV Работа над предлогами

Ребята, смотрите лисичка что-то нашла, да это же лапоток. В какой сказке это было? Лапти носили давно, и плели их люди сами из лыка.

 

«Лиса-лапотница»

 

 

Давайте вспомним, на что обменяла лисичка лапоток?

на курочку, на гуся

 

(смотрят картинки)

А курочку?

А гуся?

Кто вместо барашка оказался в мешке?

Правильно: испугалась лиса, убежала,  да ни с чем и осталась.

на барашка, собаку

V

Сравнение по признаку «большой- маленький»

«Мозговой штурм»

Музыкальное

упражнение

А мы продолжаем наше путешествие, (звучит музыка)

«Ты кружись веретено ...»

Смотрите, ребята, что за сказочные герои нас ждут? Они маленькие и очень добрые.

А это кто? Какие они?

А во что они обуты?

И гномы, и великаны обуты в сапожки. А что будет, если гномам и великанам поменять обувь? Правильно, ребята. И гномам, и великанам будет неудобно.

Сейчас я скажу волшебные слова, и вы будете превращаться в гномов и великанов.

«Раз, два, три - сказка оживи»

(звучит музыка).

Упражнение «Гномы и великаны»

Это гномы

Это великаны Очень большие

 В сапожках

Им будет неудобно. Великанам сапожки гномов будут малы, а гномам велики.

VI

Активизация

прилагательных

Давайте отправимся в другую сказку «Ты кружись веретено...»

Перед нами лежат разные предметы: тыква, зола, волшебная палочка, карета, туфелька. Ребята, из какой сказки эти предметы?

Правильно. Ой, ребята, а почему же туфелька только одна?

А какие туфельки были у Золушки?

Из сказки «Золушка»

Другую

Золушка

потеряла

стеклянные,

хрустальные,

красивые

хрупкие

VII

Систематизировать знания детей об обуви

Чтобы найти туфельку, мы должны помочь Золушке. К ней в гости пришли разные сказочные герои, они сняли свою обувь, и она

 

 

перепуталась.

Посмотрите внимательно и верните каждому нужную обувь.

(картинки с изображением персонажей сказок и обуви)

 Отлично ребята, мы вернули обувь всем героям сказок и нашли вторую туфельку для Золушки.

Звучит музыка: появляется Мальчик Паж: Здравствуйте, ребята. Я не волшебник, Я только учусь. И я хотел бы совершить для вас небольшое чудо !

(достает волшебную коробочку с  подарками, раздает детям)

До свидания ! (уходит)

Теперь мы можем вернуться в детский сад!

Закружись веретено,

Нас верни обратно

 Путешествовать нам было

 Весело, приятно !

 

 

 

 

 

 

    До свидания !

VIII

Подведение итогов

Какое замечательное путешествие у нас получилось !

Мы узнали много интересного и встретились с героями удивительных сказок !

До следующих приключений !

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»