Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
По следам сказочной обуви
Костромеева Татьяна Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Использование современных образовательных технологий
- ТРИЗ
- игровая технология
- здоровьесберегающая технология
- коррекционная технология
- иформационно-коммуникативная технология
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Обувь»
Программное содержание:
· Закреплять и систематизировать знания детей об обуви, её значении.
· Дать представление детям о том, что у разных сказочных героев своя обувь, уточнить почему.
· Развивать творческое эмоциональное восприятие окружающего мира.
· Продолжать учить детей составлять предложения. Упражнять детей в использовании предлогов, прилагательных.
· Активизировать словарь детей за счет слов: лапти, хрустальные туфельки, валенки, веретено и др.
· Использование приема технологии ТРИЗ «Мозговой штурм».
· Воспитывать бережное отношение к обуви
.
Оборудование
· Картинки с изображением сказочных героев
· Обувь: лапти, валенки, туфельки, сапоги
· Атрибуты к сказкам «Золушка», «Лиса-лапотница», «Лисичка-сестричка и серый волк»
· Веретено
· Волшебная коробочка с подарками
Предварительная работа
· Чтение художественной литературы по теме
· Рисование по теме, загадывание загадок
· Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин»
· Веселая зарядка для пальчиков «Я умею обуваться»
· Дидактические игра «Кому что нужно»
· Чтение стихов об обуви В.И. Мирясовой
Ход
|
Речь воспитателя |
Предполагаемые ответы детей |
IОрг момент |
Нашла я, ребята, волшебное веретено. С его помощью мы отправимся в удивительный мир сказок. Ядумаю, на нашем пути мы встретим много интересного: Ты, кружись веретено, Помоги попасть нам в сказку, Если будет нелегко - Дай нам крошечку - подсказку. (звучит музыка «В гостях у сказки») Куда же это, ребята, мы с вами попали? Смотрите следы на снегу. Пойдемте по этим следам и узнаем, куда они ведут и кто их оставил? (картинки с изображением дедушки и бабушки из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк») |
в сказку, в лес ... |
II Составление предложений с детьми. «Мозговой штурм» |
Ой, да здесь прошли дедушка и бабушка. Что у них на ногах? Правильно, валенки. Почему они обуты в валенки? А что было бы, если обуть их в тапочки? Ребята, давайте подумаем, какой сказочный герой тоже носит валенки? Почему Дедушка Мороз носит валенки? Где он живет? |
На ногах валенки, потому что холодно. Зима, лежит снег. Было бы холодно. Ноги замерзнут. Можно заболеть. Дед Мороз-там где холодно. Ему в них тепло и удобно. |
III Музыкальная физминутка |
Давайте ребята, все вместе попляшем, погреемся (звучит русская народная песня «Валенки») |
|
IV Работа над предлогами |
Ребята, смотрите лисичка что-то нашла, да это же лапоток. В какой сказке это было? Лапти носили давно, и плели их люди сами из лыка. |
«Лиса-лапотница» |
|
Давайте вспомним, на что обменяла лисичка лапоток? |
на курочку, на гуся |
|
(смотрят картинки) А курочку? А гуся? Кто вместо барашка оказался в мешке? Правильно: испугалась лиса, убежала, да ни с чем и осталась. |
на барашка, собаку |
V Сравнение по признаку «большой- маленький» «Мозговой штурм» Музыкальное упражнение |
А мы продолжаем наше путешествие, (звучит музыка) «Ты кружись веретено ...» Смотрите, ребята, что за сказочные герои нас ждут? Они маленькие и очень добрые. А это кто? Какие они? А во что они обуты? И гномы, и великаны обуты в сапожки. А что будет, если гномам и великанам поменять обувь? Правильно, ребята. И гномам, и великанам будет неудобно. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы будете превращаться в гномов и великанов. «Раз, два, три - сказка оживи» (звучит музыка). Упражнение «Гномы и великаны» |
Это гномы Это великаны Очень большие В сапожках Им будет неудобно. Великанам сапожки гномов будут малы, а гномам велики. |
VI Активизация прилагательных |
Давайте отправимся в другую сказку «Ты кружись веретено...» Перед нами лежат разные предметы: тыква, зола, волшебная палочка, карета, туфелька. Ребята, из какой сказки эти предметы? Правильно. Ой, ребята, а почему же туфелька только одна? А какие туфельки были у Золушки? |
Из сказки «Золушка» Другую Золушка потеряла стеклянные, хрустальные, красивые хрупкие |
VII Систематизировать знания детей об обуви |
Чтобы найти туфельку, мы должны помочь Золушке. К ней в гости пришли разные сказочные герои, они сняли свою обувь, и она |
|
|
перепуталась. Посмотрите внимательно и верните каждому нужную обувь. (картинки с изображением персонажей сказок и обуви) Отлично ребята, мы вернули обувь всем героям сказок и нашли вторую туфельку для Золушки. Звучит музыка: появляется Мальчик Паж: Здравствуйте, ребята. Я не волшебник, Я только учусь. И я хотел бы совершить для вас небольшое чудо ! (достает волшебную коробочку с подарками, раздает детям) До свидания ! (уходит) Теперь мы можем вернуться в детский сад! Закружись веретено, Нас верни обратно Путешествовать нам было Весело, приятно ! |
До свидания ! |
VIII Подведение итогов |
Какое замечательное путешествие у нас получилось ! Мы узнали много интересного и встретились с героями удивительных сказок ! До следующих приключений ! |
|