Конспект совместной деятельности в средней группе
Создание иллюстрации к русской народной сказке «Рукавичка»
Цифирова Елена Александровна,
воспитатель ГБДОУ №37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: дети средней группы.
Длительность мероприятия: 15-20 минут.
Задачи: Учить создавать сюжет по мотивам знакомой русской народной сказки «Рукавичка», упражнять в вырезании из разноцветных лоскутков ткани, объяснить детям о необходимости наносить клей более толстым слоем, украшать композицию пуговицами, лентами и т.д. Развивать фантазию.
Материалы:
1. Демонстрационный: игрушка лисы, снег, пара рукавиц.
2. Раздаточный: картон формата А4, мелки, кусочки разноцветной ткани, пуговицы, обрезки разноцветных лент.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка» и ее обсуждение с детьми. Театрализация сказки «Рукавичка».
Примерный ход занятия:
Часть 1.
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то пришел к ребятам в гости. Появляется Лисичка вся в снегу. Охает, вздыхает, говорит детям о том, что лес совсем завьюжило, замело. Еле–еле Лисичка к ребятам добралась в гости, долго бежала и все лапки себе отморозила. Дети жалеют Лисичку. Воспитатель просит детей придумать, как помочь Лисичке, чтобы лапки ее согреть, и чтобы они больше не замерзали? Воспитатель обращается к опыту детей, спрашивая их о том, как они согревают руки зимой. Выясняют, что руки зимой можно согреть в варежках и рукавичках. Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Рукавичка» и рассказать его Лисичке, чтобы все согрелись.
Из-за леса, из-за гор Топал дедушка Егор. Очень он домой спешил Рукавичку обронил. Мышка по полю бежала, Рукавичку увидала. - Кто, кто здесь живет? Мышку здесь никто не ждет? Стала жить-поживать, Звонко песни распевать. Зайка по полю бежал, Рукавичку увидал. - Кто, кто здесь живет? Звонко песенку поет? Мышка зайку пригласила, Сладким чаем напоила. Зайка прыг, зайка скок, Вкусных пирогов напек. Как по полю шла лисичка, Увидала рукавичку. - Кто, кто здесь живет? Звонко песенку поет? И лисичку пригласили, Пирожками угостили. Стала жить там, поживать, Пол метелкой подметать. Мишка по полю гулял, Рукавичку увидал. - Кто, кто здесь живет? Звонко песенку поет? Звери испугались, В страхе разбежались. |
Дети шлепают ладошками по коленям.
Показывают оборотную сторону ладони с вытянутым вверх большим пальцем(«Рукавичка») «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке. Жест «Рукавичка». Стучат правым кулачком по левой ладошке. Грозят пальчиком. Хлопки.
Жест «Зайчик». Жест «Рукавичка». Стучат правым кулачком по левой ладошке. Хлопки. Зовут, жестикулируя правой рукой. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой». Шлепки по коленям. «Пекут пирожки». Мягкие движения кистями рук. Жест «Рукавичка». Стучат правым кулачком по левой ладошке. Хлопки. Мягкие движения кистями рук. «Пекут пирожки». Движения руками влево-вправо.
Стучат кулачками по коленям. Жест «Рукавичка». Стучат правым кулачком по левой ладошке. Хлопки. Сжать пальцы рук в «замок». Развести руки в стороны. |
Воспитатель сообщает, что Лисичка согрелась и предлагает ребятам научить Лисичку делать рукавички.
Часть 2.
Дети переходят за столы, где выбирают лист картона, понравившийся лоскут ткани и декор (пуговицы, ленты). Воспитатель показывает, как с помощью мела обвести ладонь на ткани. Детям предлагается вырезать ладошки. Воспитатель объясняет детям, что клей на ткань накладывается более толстым слоем, чем на бумагу. Дети приклеивают тканевые ладошки на картон, декорируя их аксессуарами: пуговицами и кусочками разноцветных лент.
Часть 3. Лисичка любуется детскими работами, отмечая особенности каждой. Воспитатель благодарит детей за помощь, Лисичка теперь научилась делать рукавички, она больше не будет мерзнуть зимой. Ребята прощаются с Лисичкой.