Если ваш ребенок - непоседа…
Кротова Ирина Анатольевна
"Мать, помни - ты главный воспитатель, главный педагог"
В.А.Сухомлинский
Воспитание интеллектуально развитой личности начинается в семье - это не просто очередная заумная фраза, придуманная учителями и воспитателями для того, чтобы снять с себя всю ответственность, это прописная истина, которой необходимо следовать.
Когда другие мамочки с гордостью представляют своих спокойных, не по годам рассудительных детишек, и рассказывают, как чудесно они всей семьёй провели время в музее, театре, становится немного обидно. Особенно если ваш малыш в этот момент перепачкался и с воплями носится по детской площадке. Понимая, что с таким ребенком вход заказан даже в зоопарк, невольно задаемся вопросом- что родители делают не так. Некоторые родители ищут ответ в книгах, журналах, интернете, даже спешат поставить неугомонному малышу диагноз- синдром дефицита внимания и гиперактивности. Гипер «греч.»- над, сверху, указывает на превышение нормы. активный «лат.» - деятельный, действенный. Гиперактивность у детей проявляется как невнимательность, отсутствие двигательного контроля, импульсивность, несвойственное для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка. В литературных источниках этот термин до сих пор не имеет однозначного толкования. Это нервное расстройство, при котором ребенку трудно усидеть на месте и сосредоточиться. Куда же обращаться за советом родителям- к педагогам или докторам? Можно ли обуздать слишкомактивного малыша?
Некоторым детям просто необходимо пошуметь и побеситься, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию.
Давайте попробуем разобраться, понаблюдаем, как ведет себя ребенок. С аппетитом кушает, хорошо спит, любит общаться и быстро находит друзей, его легко рассмешить, увлечь игрой - не надо спешить к врачу. Ребенок вполне здоров, просто такой характер.
Как найти подход? Вот что советуем мы, педагоги:
1. Запишите в кружок или секцию. Лучше на спорт или танцы. У малыша останется меньше сил на шалости.
2. Не забывайте, ваш ребенок очень легко отвлекается. Если хотите, чтобы он убрал игрушки, отправляйте его прямо сейчас. Договориться бесполезно, все равно забудет.
3. Ориентируйтесь на некоторых знакомых. Скорее всего у вас есть такие, которые успевают пробежаться по десятку магазинов, пока вы в одном. В музее утомят всех болтовнёй. Также откажутся и от театра- спектакль идет слишком долго.
Придумайте своему малышу какое-нибудь другое развлечение или ограничьте время до получаса. У вашего егозы от природы слишком много энергии. Это как чайник с кипящей водой- пару нужно давать выход. Так что крики и беготня- жизненная необходимость малыша. Кстати из таких непосед вырастают очень энергичные взрослые, способные добиться в жизни больших успехов.
У меня есть племянник, он уже вырос и вполне успешен. А в детстве был суперактивной егозой, моему брату было очень тяжело с активным малышом. И тогда его мама отдала ребенка в балетную школу. Затем последовало обучение в Академии им. Вагановой. Сейчас мой племянник-егоза является артистом Мариинского театра в г. Санкт-Петербурге.
Но бывают и другие дети. Дорогие родители, если вы подозреваете, что с малышом что-то не так - он с трудом засыпает, плохо ест, толком ничем не интересуется, практически неуправляемый, часто закатывает истерики, проявляет агрессию к людям и животным, другие дети его недолюбливают или даже побаиваются- в таком случае, обязательно посоветуйтесь с неврологом, психологом. Как найти подход? Больше общайтесь с ребенком. А вот кружки и секции пока лучше отменить, вашему малышу сложно в коллективе и увеличение нагрузок ведут к капризам и переутомлению. И не паникуйте. Выполняйте рекомендации врача и психолога. В своих отношениях поддерживайте позитивную установку. С ребенком необходимо общаться мягко, спокойно.
Для ребенка необходимы четкие границы дозволенного и обязательна обратная связь от взрослого иначе при вседозволенности ребенок начинает манипулировать взрослыми. Чаще хвалите его за успехи. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки с родителями.
Я хочу закончить пословицами, которые придуманы нашим народом:
Семья- ключ к счастью.
Пример- хороший учитель.
Список использованной литературы:
-
Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.: Аргументы и факты, 1993.
-
Арнаутова Е.П., Педагог и семья. М.: Карапуз, 2002.
-
Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. М.: АСТ-Пресс, 2000.
-
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 2004.
-
Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1993.
-
Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль: Академия развития, 2001.
-
Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. М.: Скрипторий 2003, 2010.
-
Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Владос, 2001.
-
Шитова Е.В. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель, 2009.
-
Образование XXIвека: взгляд современного педагога (часть II). СПб: «Материалы городских педагогических чтений» издательство «Речь» ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Кировского района Санкт-Петербурга, 2013.