Новые подходы к организации мониторинга качества образования
в ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования
Белозерцева Татьяна Александровна
Введение и реализация федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования - процесс многоплановый, требующий координации деятельности образовательной организации и существенных изменений в образовательной системе дошкольного учреждения, и прежде всего в управлении.
При организации и проведении мониторинга качества образования в ДОО руководителям организаций в первую очередь следует опираться на приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) «О введении ФГОС дошкольного образования». Разработчики стандарта рассматривают данный документ как перечень базовых условий реализации ООП ДО. Следовательно, при организации мониторинга качества в ДОО следует ориентироваться в первую очередь оценку условий, созданных в дошкольной организации.
В отличие от других стандартов, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
В работе дошкольного учреждения часто возникает необходимость в подведении результативности, т.е. подведение итогов по самым разным вопросам (годовой отчет, тематические проверки, проведение самоанализа). Инструментом в решении этих вопросов и является мониторинг.Многие ученые (М Мескон, М Альберт, Ф Хедоури) в своих научных исследованиях определяли управление как стимулирующий элемент социальных изменений, планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения цели организации