Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Елкина Елена Евгеньевна
Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и в семье.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий:
· организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
· обеспечение благоприятного течения адаптационного периода;
· выполнение санитарно-гигиенических норм в течении дня;
2. Организационно-методическое направление:
· пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления детей, родителей и педагогов;
· изучение передового педагогического, опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
· систематическое повышение квалификации педагогов;
· составление планов физкультурно-оздоровительной работы;
· определение показателей физического развития, двигательной подготовленности детей методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление:
· решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
· коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье;
4. Профилактическое направление:
· проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению заболеваний;
5. Работа с родителями:
· использование традиционных и нетрадиционных форм работы.
Система оздоровительной работы
№ п\п |
Мероприятия
|
Группы |
Периодичность |
Ответственные |
|
1. |
Обеспечение здорового образа жизни |
||||
1.1 |
щадящий режим / в адаптационный период/гибкий режим дня |
группы раннего возраста |
ежедневно в период адаптационный |
воспитатели, медсестра, педагогог -психолог |
|
1.2 |
определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
все группы
|
ежедневно
|
педагоги, медсестра
|
|
1.3 |
организация благоприятного микроклимата |
все группы
|
ежедневно
|
педагоги |
|
2. |
Двигательная активность |
||||
2.1. |
Утренняя гимнастика |
все группы |
ежедневно |
воспитатели, руководитель физвоспитания |
|
2.2. |
Физкультурные занятия - в зале; - на улице. |
все группы все группы |
2 р. в неделю 1 р. в неделю |
руководитель физвоспитания воспитатели |
|
2.3. |
Элементы спортивных игр
|
старшая, подготовительная |
2 р. в неделю |
Воспитатели, руководитель физвоспитания |
|
2.4. |
Активный отдых - день здоровья - физкультурный досуг.
|
все группы все группы |
1 р. в месяц 1 р. в месяц |
воспитатели, руководитель физвоспитания |
|
2.5. |
Физкультурные праздники (летом, зимой) «День здоровья» «Весёлые старты» |
все группы |
1 р. в год 1 р. в год |
воспитатели, руководитель физвоспитания |
|
3. |
Лечебно – профилактические мероприятия |
||||
3.1 |
С-витаминизация |
все группы |
ежедневно |
медсестра |
|
3.2. |
Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, после занятия) |
все группы |
осень, зима, весна |
медсестра |
|
3.3. |
Фитотерапия (лук, чеснок) |
все группы |
осень, зима, весна |
воспитатели, медсестра |
|
4. |
Закаливание |
||||
4.1. |
Контрастные воздушные ванны |
все группы |
после дневного сна |
воспитатели |
|
4.2. |
Ходьба босиком |
все группы |
лето |
воспитатели |
|
4.3. |
Облегчённая одежда детей |
все группы |
в течении дня |
воспитатели, |
|
4.4. |
Мытьё рук, лица |
все группы |
в течении дня |
воспитатели |
|
4.5 |
Гимнастика пробуждения |
все группы |
после дневного сна |
воспитатели |
|
Модель двигательного режима по всем возрастным группам |
Младшие группы |
Средние группы |
Старшие группы |
Подготовительные группы |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно 5-6 мин. |
Ежедневно 6-8 мин. |
Ежедневно 8-10 мин. |
Ежедневно 10-12 мин. |
Физкультминутки |
2-3 мин. |
2-3 мин. |
2-3 мин. |
2-3 мин. |
Музыкальные занятия |
2 раза в неделю 15 мин. |
2 раза в неделю 20 мин. |
2 раза в неделю 25 мин. |
2 раза в неделю 30мин. |
Физкультурные занятия (2 в зале, 1 на улице) |
3 раза в неделю 15 мин. |
3 раза в неделю 20 мин. |
3 раза в неделю 25 мин. |
3 раза в неделю 30 мин. |
Подвижные игры: - сюжетные; - бессюжетные; - игры-забавы; - соревнования; - эстафеты. |
Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. |
Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. |
Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. |
Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин. |
Оздоровительные мероприятия: - гимнастика пробуждения - дыхательная гимнастика |
Ежедневно 5 мин. |
Ежедневно 6 мин. |
Ежедневно 7 мин. |
Ежедневно 8 мин. |
Физические упражнения и игровые задания: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - зрительная гимнастика. |
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. |
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. |
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. |
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 мин. |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц до 15 мин. |
1 раз в месяц до 20 мин. |
1 раз в месяц до 30 мин. |
1 раз в месяц до 40 мин |
Спортивный праздник |
2 раза в год до 30 мин. |
2 раза в год до 45 мин. |
2 раза в год до 1 часа |
2 раза в год до 1 часа |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня |
Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. |