Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование игровых форм для физического развития
детей раннего возраста

         Я работаю с детьми 2-3 лет. И замечала, что дети этого возраста очень любят прыгать, ползать, бегать, то есть заниматься подвижными играми. Мне очень хочется видеть своих детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и хорошо развитыми умственно. Я считаю, что основы крепкого здоровья, полноценного развития закладываются с самого раннего возраста, поэтому я разработала оптимальный двигательный режим для детей этого возраста. Благодаря высокому двигательному режиму значительные изменения происходят в организме ребенка. Прежде всего улучшается обмен веществ. Организм в большем количестве поглощает из окружающей среды кислород и различные питательные вещества, быстрее выделяет вредные продукты распада, не задерживаясь надолго в тканях.

         Чем младше дети, тем они восприимчивее, поэтому их физическое воспитание надо начинать с самого раннего возраста. Первые представления о мире, его предметах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех лет жизни.

         Постепенно дети приобретают самостоятельность, их организм крепнет, движения становятся более четкими, уверенными, быстрыми. Обогащению опыта способствует совершенствование действий с различными предметами домашнего обихода и игрушками. Действия становятся более точными, осмысленными, целенаправленными.

         Одной из важных задач в своей работе – считаю воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, соблюдения режима дня, закаливание организма, физкультурные упражнения. Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляет весь организм и повышает сопротивляемость его к различным заболеваниям. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.

         Разумное физическое воспитание – основа для общего развития ребенка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики. Опираясь на это в своей работе, я использую сюжетные и подвижные игры. Дети в возрасте 2-3 лет принимают на себя роли, выполняют их, согласно правилам игры.

В работе с детьми я использую подвижные игры разнообразные по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет (например, «Воробушки и автомобиль», «Кошка и мышки») роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованием, заданной ролью и правилами. В других играх (например, «К куклам в гости», «Пойдем за грибами») предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей раннего возраста, я ориентируюсь на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема, игра, её правила и двигательные действия. Работая с детьми, я обратила внимание, что дети этого возраста любят выполнять игровые упражнения, которые занимают, как-бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми. И поэтому я подготовила комплекс таких игровых упражнений как «К куклам в гости», «Покатай зайку», «Бегите ко мне» и так далее. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

         В начале учебного года в работе я использовала не сложные игры и игровые упражнения для того, чтобы заинтересовать детей (например, «Догоните мяч», «Где звенит», «Принеси игрушку» и так далее), привлечь их внимание (особенно в период адаптации) по мере того, как дети приобретали навыки, умения, вводила сложные. По окончании адаптационного периода, я стала систематически проводить физкультурные занятия, с постепенным усложнением. Если в начале учебного года почти все дети были с низким уровнем физического развития, то уже к середине года я получила положительные результаты. Значит, физкультурные занятия и игровые упражнения способствуют физическому развитию каждого ребенка.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»