Конспект занятия с детьми подготовительной группы
В гости к лесовичку
Кустова Ольга Ивановна
МАТЕРИАЛ:
Игровое поле (групповая комната)
Игровой кубик с метками количества ходов и цветные кружки-фишки
Кубик эмоций
Картинки с изображением времен года , осенних примет, лесных обитателей, обитателей водоема, грибов и ягод
Желуди и картинка с изображением жука долгоносика
Карточки (триз)-Кто и где зимует
Фланелеграф .
Обучающие пособия для работы с ним: иллюстрации времен года, карточки с изображениями примет осени, карточки с изображениями жителей водоема.
Имитация домика и замочка с ключиком.
Подсолнух и семечки подсолнуха, масленка.
Карточки с изображением ягод и модели банок для д. игры « Какое варенье?»
Карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, корзина и ведро для игры «Съедобное и нет».
Конечный результат-закрепление полученных знаний о изменениях в природе и ее обитателях по средствам презентации.
Ход занятия:
· Есть у радости подруга в виде полукруга.
· На лице она живет, то куда то , вдруг, уйдет,
· То внезапно возвратится.
· Грусть-тоска ее боится.
Найдем на кубике радостное личико. ( воспитатель поворачивая кубик, закрепляет понятия эмоциональных состояний человека, закончив на понятие « радость»)- Как зовут подругу радости?
Сейчас с улыбкой и радостью мы будем играть, в игре узнавать новое и интересное.
На иллюстрациях времена года.
Поиграем в игру «Убери лишнее»
-Почему ты убрал эту картинку? (на картинке зима, а сейчас осень) аналогично и с другими.
Наша группа- игровое поле с ходами и заданиями по пути к финишу.
А цель пути -это домик Лесовичка.
Солнце поднимается, игра начинается! ( Музыка)
Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Путь наш ни велик ни короток ,дойти нам надо до избушки «лесовичка».Мы по очереди будем бросать кубик, вместе двигаться вперед, решая задачи на пути.
В пути нас ждут успехи , а порой и неудача, но мы вместе и всегда поможем друг другу.
В добрый путь!
Дети бросают кубик и делают соответствующее количество ходов. (если игрок попал не на кружок с осенним листочком, педагог : « С какого дерева листок? Листок какой?...ты листок подними , примету осени нам назови (картинку с приметой дети располагают рядом с иллюстрацией осени).
От листочка к листочку дети идут по осенним «лужам» под ними спрятались задания.
На пути дети встречают карточки с изображением лесных жителей ( дети рассказывают, как жители леса готовятся к холодам зимы) и закрепляют правила поведения в лесу, особенности поведения при встречи с дикими животными,
Когда на коробочка с желудями вспоминаем про жуков вредителей : долгоносиков ,усачей.
Когда под лужей дети находят картинку с изображением отлета птиц, примета озвучивается и дети называют, как птицы могут построиться в полете--- клин, вереница, стая ,колонна и располагают карточки на фланелеграфе.
Физ. минутка
Стая птиц летит на юг.----дети вглядываются в небо (повороты головы вправо и влево, правая рука у лба: прямая ладонь, локоть отведен в сторону, параллельно полу).
Небо синее вокруг----правой рукой описываем полукруг над головой.
Чтоб скорее прилетать----резкий присест.
Надо крыльями махать----взмахи руками.
Клином мы стремимся ввысь----пальцы рук соприкасаются, локти в стороны -«косяк или клин».
Вереницей собрались----две руки сжаты вместе описывают «веревочку»движением вверх.
А внизу леса, поля----наклон, руки в стороны.
Расстилается земля---две руки параллельно двигаются слева направо и обратно вниз «дорожкой».
Предстоит им долгий путь---выпрямить тело, руки на пояс.
Надо птичкам отдохнуть---- присели.
Вот опять пора в дорогу----встали, руки внизу.
Собрались мы все в колонну---построение в колонну, легкий бег на месте и взмахи руками.
Игра « Осень в пруду - кто куда»
Дети располагают жителей пруда на зиму
Игра «Съедобное и не съедобное»
(При попадании на карточку с грибами)----Дети раскладывают съедобные грибы в корзину, а ядовитые бросают в ведро.
У «пенька» стоит корзинка с карточками ягод.
- Кто же это корзинку с ягодами забыл? ( звучит музыка и выходит «Лесовик»)
-Это я ,Лесовичок, на зиму решил варенье сварить.
Вот за банками к сове ходил.
Разных ягод набрал, как они называются забыл.
- Напомним Лесовичку, как называются ягоды и какое варенье из них получится!
Лесовик: « Банку возьми ягоду и варенье назови. Это ежевика, варенье ежевичное!» (вкладываем карточку в « банку»)
Дети продолжают: «У меня черника, варенье черничное» и т. д.
Лесовик : « Я ягоды собирал и за вами наблюдал. В гости вас к себе зову вам про осень расскажу»
Физ. Минутка : ( С ЛЕСОВИКОМ)
По тропинке ----ходьба на носочках « змейкой»
По дорожке----ходьба, руки на поясе ноги на ширине плеч- ходьба с продвижением вперед
Шагают наши ножки!
Я иду, иду, иду , -----ходьба на месте с высоким подниманием колен
В гости я детей веду!
Игра « Замочек»----у Лесовика не открывается замок. Воспитатель предлагает смазать маслицем. Лесовик смазывает и удивляется: «Что за чудеса, маслице –чудо ! Из чего же оно сделано?
Рассказ детей о подсолнухе и о том ,что из него делают.
«Вот тебе подсолнух а вот его чудо- семечки в подарок!»
Лесовик: « Гости проходите про осень посмотрите!»---презентация « Осень»