Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

В гости к лесовичку

Кустова Ольга Ивановна

 

МАТЕРИАЛ:

Игровое поле (групповая комната)

Игровой кубик с метками количества ходов и цветные кружки-фишки

Кубик эмоций

Картинки с изображением  времен года , осенних примет, лесных обитателей, обитателей водоема, грибов и ягод

Желуди и картинка с изображением жука долгоносика

Карточки (триз)-Кто и где зимует

Фланелеграф .

Обучающие пособия для работы с ним: иллюстрации времен года, карточки с изображениями примет осени, карточки с изображениями жителей водоема.

Имитация домика и замочка с ключиком.

Подсолнух и семечки подсолнуха, масленка.

Карточки с  изображением  ягод  и модели  банок для д. игры « Какое  варенье?»

Карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, корзина и ведро для игры «Съедобное и нет».

Конечный результат-закрепление полученных  знаний о изменениях в природе и ее обитателях по средствам презентации.

Ход занятия:

·         Есть у радости подруга в виде полукруга.

·         На лице она живет, то куда то , вдруг, уйдет,

·         То внезапно возвратится.

·         Грусть-тоска ее боится.

 Найдем на кубике радостное личико. ( воспитатель поворачивая кубик, закрепляет понятия эмоциональных состояний человека, закончив на понятие « радость»)- Как зовут подругу радости?

Сейчас с улыбкой  и радостью мы будем играть, в игре узнавать новое и интересное.

На иллюстрациях времена года.

Поиграем в игру «Убери лишнее»

-Почему ты убрал  эту картинку?  (на картинке зима, а сейчас осень) аналогично и с другими.

Наша группа- игровое поле с ходами   и заданиями по пути к финишу.

А цель пути -это домик Лесовичка.

Солнце поднимается, игра начинается! ( Музыка)

Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас  повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

 Путь наш ни велик  ни короток ,дойти нам надо до избушки «лесовичка».Мы по очереди будем бросать кубик, вместе двигаться вперед, решая задачи на пути.

  В пути нас ждут успехи , а порой и неудача, но мы вместе и всегда поможем друг другу.

 В добрый путь!

Дети бросают кубик и делают соответствующее количество ходов. (если игрок попал не на кружок с  осенним листочком,  педагог  : « С какого дерева листок? Листок какой?...ты листок подними , примету  осени нам назови (картинку с приметой дети располагают рядом  с иллюстрацией осени).

От листочка к листочку дети идут по осенним «лужам» под  ними спрятались задания.

На пути дети встречают карточки с изображением лесных жителей  ( дети рассказывают, как жители леса готовятся к холодам зимы) и закрепляют правила поведения в лесу, особенности поведения при встречи с дикими животными,  

Когда на коробочка с желудями вспоминаем про жуков вредителей : долгоносиков ,усачей.

Когда под лужей дети находят картинку с изображением отлета птиц, примета озвучивается и дети называют, как птицы могут  построиться в полете--- клин, вереница, стая ,колонна и располагают карточки на фланелеграфе.

Физ. минутка

Стая птиц летит на юг.----дети вглядываются в небо (повороты головы вправо и влево, правая рука у лба: прямая ладонь, локоть отведен в сторону, параллельно полу).

Небо синее вокруг----правой рукой описываем полукруг над головой.

Чтоб скорее прилетать----резкий присест.

Надо крыльями махать----взмахи руками.

 Клином мы  стремимся ввысь----пальцы рук соприкасаются, локти в стороны -«косяк или клин».

Вереницей собрались----две руки сжаты вместе описывают  «веревочку»движением вверх.

А внизу леса, поля----наклон, руки в стороны.

Расстилается  земля---две руки параллельно двигаются слева направо и обратно вниз «дорожкой».

Предстоит им долгий путь---выпрямить тело, руки на пояс.

Надо птичкам отдохнуть---- присели.

Вот опять пора в дорогу----встали, руки внизу.

Собрались мы все в колонну---построение в колонну, легкий бег на месте и взмахи руками.

 Игра « Осень в пруду - кто куда»

Дети располагают жителей пруда на зиму

 

Игра «Съедобное и не съедобное»

(При попадании на карточку с грибами)----Дети  раскладывают  съедобные грибы в корзину, а ядовитые бросают в ведро.

У «пенька»  стоит корзинка с карточками ягод.

- Кто же это корзинку с ягодами забыл? ( звучит музыка и выходит «Лесовик»)

 -Это я ,Лесовичок, на зиму решил варенье сварить.

 Вот  за банками  к сове ходил.

 Разных ягод набрал, как они  называются забыл.

- Напомним  Лесовичку, как  называются ягоды и какое варенье из них получится!

Лесовик: « Банку возьми ягоду и варенье назови. Это ежевика,  варенье ежевичное!» (вкладываем карточку в « банку»)

Дети продолжают: «У меня черника, варенье черничное» и т. д.

Лесовик :  « Я ягоды собирал и за вами наблюдал. В гости вас к себе зову вам про осень расскажу»

Физ. Минутка : ( С ЛЕСОВИКОМ)

По тропинке ----ходьба на носочках « змейкой»

По дорожке----ходьба, руки на поясе ноги на ширине плеч- ходьба с продвижением вперед

Шагают наши ножки!

Я иду, иду, иду , -----ходьба на месте с высоким подниманием колен

В гости я детей веду!

Игра « Замочек»----у Лесовика  не открывается замок. Воспитатель предлагает смазать маслицем. Лесовик смазывает и удивляется: «Что за чудеса, маслице –чудо ! Из чего же оно сделано?

Рассказ  детей  о подсолнухе и о том ,что из него делают.

«Вот тебе подсолнух а вот его чудо- семечки в подарок!»

Лесовик: «  Гости проходите про осень посмотрите!»---презентация « Осень»

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»