Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Андреева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Художественно – продуктивная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, развивает творчество, фантазию и воображение. В художественно – продуктивную деятельность входят аппликация, лепка, разнообразное  конструирование и рисование.

Мы остановимся на совместной художественной деятельности по рисованию. В совместной  деятельности дети осваивают различные технические навыки, знакомятся с разными изобразительными средствами. Педагог определяет цели и содержание деятельности. В содержании совместной художественной деятельности  должна учитываться преемственность и взаимосвязь с другими видами деятельности : музыкальной, театральной, словесной. Это усиливает интерес ребенка к дальнейшему действию. Так же учитываются методы и приемы,  которые используются в художественной деятельности.

Структура организации совместной художественной деятельности:

1. Создание игровой ситуации

2. Процесс выполнения и анализ изображения предмета ( показ воспитателя, проба на отдельном листочке)

3. Выставка, рассматривание и оценка работ.

Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. И именно поэтому все появившиеся в последние годы дошкольные программы ориентированы на эту характерную особенность. Выражается это в том,  что проводимые занятия с детьми строятся на игровой основе (сюжет, загадка, дидактическая игра,  игровая ситуация, сказочный персонаж и т.д.).  Особенно это необходимо в младшем возрасте.

В структуру такой совместной художественной деятельности включаются разные виды игр: подвижные , дидактические, игры превращения, игры на моторику,  а так же слушание музыки, стихов, детских песен, загадки. Занятия можно выстроить в небольшие разделы : «Удивление», «Загадка», «Открытие», «Путешествие». Такая форма занятий способствует более быстрому и прочному  усвоению материала детьми во всех возрастных группах т.к. отталкивается от интересов детей  и предполагает частую смену деятельности.

В младшей группе к детям приходят сказочные герои или отправляются к ним в гости. Так однажды пришел в гости к ребятам котенок Пушок (механическая игрушка), который так увлекся игрой в клубочек , что не заметил , как размотал его. Дети с радостью помогли котенку. Они наматывали  нитку на клубок (пособие настоящий клубок). В совместной деятельности с детьми закрепляется прием рисования круглой формы по спирали, цвет, величина, внешний вид котенка и его повадки.

Слитное рисование круга нам помог снеговик.  Эти приемы легко усвоены детьми, при помощи введения в совместной деятельности игровых персонажей. В дальнейшем стали использоваться детьми на других занятиях по рисованию – «Веселые цыплята», «Воздушные шары».

В среднем возрасте детям предоставляется возможность самостоятельно решить поставленную задачу, находить несколько вариантов решения. Большое внимание уделяется работе с карандашом. В этой возрастной группе используются  совместная художественная деятельность – путешествия, которые позволяли оказаться в разных местах : сказка, речка, лес  и т.д. Во время проведения совместной художественной деятельности дети читают и слушают стихи, музыку,  закрепляются знания об окружающем  мире.  Например,  на занятии «Путешествие в сказочный лес» используются подвижная игра «Гори, гори ясно», дидактическая игра «Домик для бабочки», игра превращение «Красивая бабочка». Все эти игровые приемы помогают детям в дальнейшей работе, украшение крыльев бабочки. Это совместная деятельность поможет детям закрепить теплые и холодные тона, а так же познакомиться с зеркальным изображением.

В старшем возрасте закрепляются ранее приобретенные навыки и умения. Предоставляется возможность рисовать разными материалами, знакомиться и  используют в работе новые техники рисования. Педагог знакомит с необычными средствами изображения : свеча, расческа. Зубная щетка, ватные палочки и др. Это раскрепощает детей в процессе их деятельности и помогает развить воображение и фантазию.

В этом возрасте дети самостоятельно превращаются в учеников или волшебников художников. Вводятся новые виды занятий : монотипие, граттаж, рисование стихов, оттиски, новый образ (превращения формы или предмета)

 

Конспект по художественно – продуктивной деятельности (рисование \гуашь) в младшей группе

Тема : «Смешной снеговик»                                                                                               

Программное содержание:

1.     Привлечь внимание детей к образу снеговика.

2.     Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм разных по размеру.

3.     Передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей (образ смешного снеговика) соблюдая элементарные  пропорции.

4.     Упражнять в закрашивании круглой формы слитными линиями: сверху вниз ,  слева на право всем ворсом. Располагать изображение крупно по середине листа.

5.     Создать радостное настроение , желание нарисовать смешного снеговика.

Материал :

1.     Белая гуашь

2.     Тонированная бумага голубого цвета

3.     Кисти и салфетки по количеству детей

4.     Музыка для стимулирования творческих способностей детей

Дополнительная работа:

1.     Игры с игрушками

2.     Рассматривание иллюстраций

3.     Чтение художественной литературы: Сутеев  «Снеговик»

4.     Наблюдение за снегом. Игры со снегом на прогулке. Лепка снеговика из снега

5.     Связь с другими видами деятельности

Организация детей для деятельности:

Дети свободно передвигаются по группе, сидят на ковре. Работа выполняется за столом.

Ход  деятельности :

Ребята, кто - то стучится, сейчас посмотрим, кто там. Смотрите, какая блестящая коробочка, она холодная. И письмо здесь есть, давайте прочитаем:

«Отгадайте загадку и коробочка откроется».

Меня из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Кто это? (снеговик)   Правильно.

Кто из снега вдруг возник?

 Ой, ведь это снеговик! (открыть коробочку)

С красным носом и метлой

Он пришел играть с тобой.

Вот какой веселый снеговик (показ). Давайте рассмотрим снеговика.

Какого цвета снеговик? (белый)

Из чего состоит снеговик? (из комочков)

(Показ) Первый комочек какой? (большой), затем (поменьше), потом (маленький). Маленький комочек – голова, что есть на голове? (глазки нос-морковка, рот, «шапочка»)

Ребятки, скажите какой формы комочки? (круглые)

Посмотрите, ребятки снеговик принес свои фотографии (модель)

Давайте, слепим снеговика по фотографии. Приготовьте пальчик – обведем большой комочек, затем поменьше и маленький. Молодцы. Ребята, наш снеговик очень хочет, чтоб мы его нарисовали. Нарисуем его портрет. (Да). Тогда давайте сядем за столы. Давайте я вам покажу, а вы мне помогать будете.

Воспитатель рисует снизу вверх разные комочки, спрашивая у детей какой следующий. После показа дети закрашивают комочки, и выполняют самостоятельно задание на своих листах. В процессе работы воспитатель помогает словом ребенку. Кто первый выполнит задание, предлагается дополнить рисунок (дорожка, снежинки). Молодцы ребята. Какие красивые получились снеговики. Наш снеговик очень рад (рассматривание детских работ).

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»