Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка. Конспект занятия с родителями

Растем играя

Тихомирова Юлиана Павловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №24
Кировского района Санкт-Петербург

Цель:

Достичь оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.

Задачи:

v Знакомить родителей с разными видами игр;

v Способствовать развитию взаимодействия и сотрудничества в семье;

v Помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игр.

Ход занятия

Звучит песня «Куда уходит детство»

Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня я рада приветствовать Вас здесь. Тема нашей встречи «Растем играя».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у  ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь.

Сейчас наши детки гуляют на прогулке, но они все – таки с нами и незримо присутствуют здесь, а почему вы поймете позже.

Вопрос родителям: Игра – что это такое? (ответы родителей)

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Проверка домашнего задания (тест «Родители и дети»)

Для того, чтобы заслужить доверие ребенка, стать другом, партнером, надо, чтобы вместе Вам было интересно. Хорошо, если Вас связывают общие увлечения. Вопросы, на которые Вы отвечали, позволяют оценить, насколько хорошо Вы знаете интересы Вашего ребенка.

Вопросы родителям

Вопросы детям

1. Ваш ребенок любит играть?

1. Любите играть?

 

2.У него есть любимые игрушки? Какие? Расскажите, как ваш ребенок играет с ними.

2.У тебя есть любимые игрушки? Какие?

Расскажи, как ты играешь с ними.

3. Играют ли взрослые с детьми дома? Кто (бабушка, дедушка, мама, папа).

 

3. Играют ли с вами в игры дома взрослые? Кто (бабушка, дедушка, мама, папа).

 

4. Если нет, то, почему?

4. Если нет, то, как Вы думайте почему?

 

5. Как поступают в Вашей семье, если игрушка сломалась?

5. Как поступают в Вашей семье, если игрушка сломалась?

 

6.Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

6. Купив ребенку игрушку, объясняют, тебе как с ней играть, показывают разные варианты игры?

7. Часто дарите игру или игрушку ребенку?

 

7. Часто тебе дарят игру или игрушку?

А теперь для Вас сюрприз: на эти же вопросы отвечали Ваши дети. Сравните свои ответы с ответами ребенка. Поставьте плюсы, если есть совпадения.

Итак, внимание на экран.

Ключ

От 6 и более совпадений – ваши взаимоотношения с ребенком на высоком уровне. Меньше 6 совпадений – отнеситесь более внимательно к интересам вашего ребенка, старайтесь проводить с ним больше времени, больше общаться играть.

Обобщение.

Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у ребенка не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинок или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотаций. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Игры с родителями

Сейчас я хочу Вас пригласить немного, поиграть. Давайте мы разделимся на две команды.

Итак, первая игра, в которую я хочу с Вами поиграть – называется «Рисунок одним карандашом»

Цели:

Познакомить родителей с игрой, направленной на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей; показать способ стимуляции их художественной деятельности.

Ход игры:

Родителям дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картину.

По завершению работы выделяется несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т.д.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие восприятия ребенка.

Ход игры:

Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет находится в мешочке.

После проведения игры необходимо объяснить, что трехлетнего ребенка надо предварительно хорошо познакомить с содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть). Количество предметов должно быть ограниченно.

Демонстрация игры «Чудесный мешочек» с детьми (просмотр видео).

Когда Вы с ребенком играете в обучающую игру и хотите ее закончить, но ребенок уже устал, начинает часто отвлекаться, крутиться, прыгать, носиться по квартире, то на помощь к Вам придут физкультминутки или игры минутки. Как правило, дети их очень любят, но, а Вам они помогут увеличить внимание ребенка еще минут на 5 – 10.

Подвижная игра

По ровненькой дорожке,        (идем по кругу друг за другом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,  (шагаем)

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам,   (прыгаем на двух ножках)

По камешкам, по камешкам…

В яму – БУХ!!!   (присели)

Игра «Групповое сочинение сказки»

Цель:

Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления детей.

Ход игры:

Родителям предлагается сочинить сказку, о какой – либо игрушки, передаваемой по кругу. Каждый должен внести свою лепту в рассказ. Если кто - то затрудняется, остальные могут помочь ему, предварительно спросив, хочет ли он этого.

При обсуждении игры следует обратить внимание родителей на то, что эта игра для старших детей, однако именно по такому принципу можно придумывать сюжет для ролевой игры с ребенком раннего возраста.

Упражнение «Придумай игру»

Цель:

Помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов – убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.

Ход игры:

Родителям раздаются подобные игрушки, и предлагается придумать игру с ними.

После демонстрации игр обсуждается впечатления от такой игры.

Ведущий стремится подвести обсуждение к следующему выводу: выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов:

  • чему научит  эта игрушка и что разовьет у ребенка?
  • ребенок вживается в образ той  игрушки, которая у него в руках эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивными;

Игрушки монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страдании. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, войны – скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» и «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему – то совершенно – нормальному.

  • игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему избегать таких впечатлений, которые нарушают гармонию детской души и омрачают ее символом гибели. Необходимо, чтобы образы игрушек были светлыми.

Уважаемые родители, сейчас с Вами хотят поиграть Ваши дети. Вам нужно узнать себя по описанию. Проводится игра «Узнай себя по описанию».

Родителям предлагается описание мам, предложенных детьми, по следующим вопросам (видео запись).

  • Ø Какого цвета волосы у твоей мамы?
  • Ø Какие глаза у твоей мамы?
  • Ø Как тебя называет мама?
  • Ø Что может обрадовать твою маму?
  • Ø Что может огорчить твою маму?
  • Ø Что ты больше всего любишь из того, что готовит твоя мама?
  • Ø Какую передачу, телесериал любит смотреть твоя мама?
  • Ø Какая твоя мама?
  • Ø Как ее зовут?

Заключительная часть:

Наша встреча подошла к концу. Принимайте активное участие в играх детей.

Ответьте на вопросы:

Что нового Вы узнали, Что понравилось? Что было сложным, почему?

Вспомните тему нашу встречи? «Растем играя».

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.  Помните!!! Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Всем участникам семинара выдается шуточный диплом родителя, звучит песня (игрушки и дети).

Диплом

Выдан мудрому родителю, который всегда задумывается о том, какая игрушка будет полезна его ребенку. А также точно знает, что его участие любящего взрослого в детской игре необходимо.

Спасибо всем за внимание!!!

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»