Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Колосова Наталья Ивановна,

Воспитатель, ГБДОУ детский сад № 72, Санкт Петербург

          ( консультация для педагогического совета в детском саду)

 

 

     Культура речи - важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно.

     Литературный язык требует к себе постоянного, бережного отношения. Насыщение речи штампами и казенными словами ведет к грамматической неупорядоченности, потери индивидуальности, эмоциональности, непосредственности. Накопленная веками сокровищница народного языка богата меткими изречениями, образными словами и словосочетаниями, пословицами, поговорками, фразеологизмами.

     Обогащенная этими языковыми средствами речь любого человека становится выразительной, яркой, живой. Однако добиться этого можно только при условии воспитания интереса к языковому богатству и развития умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни.

Важнейшие источники развития выразительности детской речи- произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки).

     Исследования психологов и педагогов, посвященные изучению особенностей художественного восприятия и творчества дошкольников, показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в особенности выделять и замечать средства художественной выразительности. В то же время ученые отмечают существенное несоответствие между способностью детей к восприятию образного строя литературных и фольклорных произведений и умением образно выражать свои мысли, впечатления, переживания в собственных сочинениях.

     Каждое из занятий по литературе должно знакомить детей с содержанием и художественной формой произведения, обращать их внимание на образные слова и выражения, характеристику, настроение и диалоги персонажей, описание мимики и жестов героев, включать творческие задания.

     После чтения произведения дети должны отвечать на вопросы, выясняющие: как они поняли содержание произведения; заметили ли необычные слова и выражения, сказанные персонажами, какими словами характеризуются герои произведения; чем отличаются эти характеристики; насколько они совпадают с представлениями самих детей.

     Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка и способствует использованию его в обыденном речевом общении и самостоятельно словесном творчестве. В старшем возрасте у детей формируется способность наслаждаться художественным словом, прививается любовь к родному языку, его точности и выразительности, меткости и образности.

     Творческие задания на придумывание детьми сравнений, эпитетов, загадок помогают ребенку почувствовать и понять, что делает языковой материал поэтическим.

     При целенаправленной работе можно развивать поэтический слух каждого ребенка. У детей повышается внимание к слову, его точности, уместности употребления в определенном контексте, вырабатывается критическое отношение к своей речи, прививается любовь к книге, как к помощнику в развитие речи.

 

 

Литература: сайт « Про детей( педагогика и психология)»,раздел «Культура речи», статья «Понятие образности речи»

Государственное Дошкольное Образовательное учреждение

детский сад № 72 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального

и художественно-эстетического развития воспитанников  Кировского района г. Санкт-Петербурга.

 

Консультация для педагогического коллектива

 

«Учимся у книг»

 

 

Воспитатель: Наталья Ивановна Колосова.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»