Конспект совместной деятельности в младшей группе “Кукла Таня умывается”
Воробьева Галина Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д\с№93
Калининского р-на г. Санкт-Петербурга
Программное содержание:
1. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
2. Развивать представление о своей внешности.
3. Учить узнавать и называть предметы необходимые для умывания.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по теме “Гигиена ребенка”, чтение потешек: “Водичка, водичка…”, “ Расти коса…” и др.
Материал:
мыло в мыльнице, полотенце, кукла Таня.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит куклу Таню.
В.- Смотрите, дети, к нам кукла в гости пришла. Давайте поздороваемся с ней и познакомимся.
Дети рассматривают куклу, знакомятся с ней. Воспитатель говорит детям, что Таня хочет поиграть с игрушками.
В.- Таня, посмотри на свои руки и щеки в зеркало и увидишь, какие они грязные! Ребята, подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Чистые у вас личики?
Зеркало любит чистые лица
Зеркало скажет: “Надо умыться!”
В.- Давайте покажем Тане где мы умываемся.
Дети вместе воспитателем и куклой идут в умывальную комнату. Рассматривают и называют раковину, кран, мыло, мыльницу, полотенце. Воспитатель объясняет детям назначение этих предметов.
В.- Ребята, давайте умоем Танечку. Сначала надо закатать рукава. (Воспитатель называет ребенка, который поможет закатать рукава кукле), открыть кран (помощь ребенка), намочить руки, взять мыло, намылить руки. Мыть руки круговыми движениями, смыть водой. Чистыми руками вымыть лицо. Воспитатель побуждает детей принять участие в процессе умывания:
В руки мыло мы возьмем
Его намочим под водой
Мылим, мылим мы с тобой
Ручки с мылом под водой.
Моем руки быстро, быстро.
Моем руки чисто, чисто.
А потом лицо умыли,
Глазки, носик – все помыли…
Полотенцем утирались,
В зеркало смотрели, любовались!
В.-И Танечку мы умыли. Посмотри, Таня, на себя в зеркало, какая ты чистая, пригожая! Теперь можно и игрушки взять, с ребятами поиграть.
Воспитатель с детьми выбирают игру и играют в нее вместе с куклой.