Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Занятие по окружающему миру в средней группе
с использованием исследовательской технологии
 

Вода прозрачная, но может менять цвет

Куксова Евгения Эриковна воспитатель без категории
ГБДОУ №24  Санкт-Петербурга

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды.

Задачи:

  • Развитие фантазии
  • Знакомство с понятием прозрачность.
  • Формирование представления детей о влиянии красок на воду.
  • Расширение знаний детей о свойствах красок.

Материал: прозрачные пластиковые мисочки, гуашь разных цветов, маленькие пластиковые ложечки, изображения (формат А4) моря, озера, реки с разными оттенками воды.

В. – Скажите дети, а вы слышали про город Цветногорск?

Д. – Нет!

В. – Это такой город, в котором живут только художники. Все в нем необычных цветов. Например, там есть озера всех цветов радуги. Вы когда-нибудь такое видели?

Д. – Нет….

В. – Вот и я не видела! Но, мне рассказывал мой друг художник Разукраскин. А еще он позвал меня к себе в гости, вместе с моими друзьями. Хотите отправиться в Цветногорск?

Д. – Да!

В. – Чтобы нам туда попасть, надо позвать Разукраскина. Это очень легко, на раз, два, три громко кричим: «Радугу Разукраскин разукрасил». Раз! Два! Три!

Д. – «Радугу Разукраскин разукрасил»!

В. – Не пришел. Наверно надо по быстрее, и четко произнося, каждое слово. Раз! Два! Три!

Дети повторяют скороговорку быстрее, и появляется художник Разукраскин. (Игрушка или в исполнении помощника, или ребенка из старшей группы).

Разукраскин - Здравствуйте! А вот и я! Для чего вы меня позвали?

Д. – Мы хотим в Цветногорск.

Разукраскин – О! Я обязательно покажу дорогу, но только тем, кто отгадает мою загадку.

Слушайте ребята:

 

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

 

Разукраскин – какие вы молодцы все отгадали! А теперь, чтобы попасть в Цветногорск повторяйте со мной:

Мы по радуге пойдем, (Дети топают ногами)

В Цветногорск мы попадем.  (Разводим руки в стороны)

Есть озера там такие,  (Делают круг руками)

Разноцветные смешные.  (Хлопают в ладоши)

Сосчитай же сколько их! (Загибают пальчики)

Красное, Оранжевое, Желтое,

Зеленое, Голубое, Синее, Иииии?….фиолетовое

Разукраскин: Вот мы и попали в Цветногорск! Подводит детей к столу с семью прозрачными мисочками с водой (прозрачной). А вот и наши знаменитые разноцветные озера…… Ой! А что, это  с ними стало? Вся вода в них пропала?

В. – Да нет же, вода осталась, но она, почему то вся прозрачная.

Разукраскин – А что значит прозрачная? Дети подскажите.

Дети отвечают

В – все правильно дети. Прозрачный это такой, который есть, но его не видно или почти не видно. Вот и воду в наших озерах почти не видно, но если присмотреть она немного искажает то, что за ней. Так мы и понимаем, что там есть вода.

Разукраскин – теперь понятно. Но как сделать озера снова всех цветов радуги.

В – легко. Мы их РАЗУКРАСИМ! Дети, вы знаете, чем можно разукрасить воду?

Д – красками?

В – Правильно! Итак, начнем! Каждое озеро своего цвета для него предназначается своя краска. Воспитатель берет первую баночку с краской, немного берет ложечкой, опускает в воду и размешивает. Дети наблюдают.

В – Что изменилось?

Ответы детей

В – Если добавить больше краски, то цвет будет более насыщенный. Смотрите. (Демонстрирует) Хотите попробовать? Под контролем воспитателя дети пробуют окрасить воду самостоятельно. Воспитатель обращает внимание детей на изменение прозрачности воды, в зависимости от количества использованное краски.

В – ну что, дети, кажется, мы справились! Как тебе Разукраскин?

Разукраскин – по-моему, стало лучше чем, было! Спасибо вам ребята.

В и Д – пожалуйста, до скорой встречи!

Художник Разукраскин уходит.

В. Ну что понравились вам разноцветные озера?

Д. – Да.

В. – А в нашей природе вода в озерах, какого цвета?

Ответы детей

В – Правильно. Вода может принимать разные оттенки: зеленый, голубой, синий. А можно также озера красить краской в природе?

Д – нет

В – Правильно. Краска может, навредить рыбам и другим существам, живущим в воде. А их очень много. Природу надо беречь и любить. А вот дома мы можем устраивать любые водоемы, вот в таких же мисочках. Вы даже, можете показать, своим родителям, чему сегодня научились.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»