Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы
На помощь мишке
Васиьева Ирина Александровна,
воспитатель дошкольного отделения
ГБОУ СОШ №619
Калининского района Санкт-Петербурга
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика; тсо-технологии: аудиозапись, мультимедийные технологии - слайд-шоу; игровые технологии – игровая ситуация, дидактические игры, блоки Дьенеша
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: продолжать знакомить с окружающим миром, формировать умение узнавать предметы на картинке, называть их, активизировать словарь детей названиями предметов, действий, закрепить названия основных цветов, развивать умение более точно и четко произносить слова, вызвать интерес к транспорту.
Оборудование: СD c песенкой про автобус, большие и маленькие картинки с видами транспорта, цветные ленточки, геометрические фигуры на фланелеграф, блоки Дьенеша
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям: «Ребята, я приглашаю вас прокатиться на автобусе, становитесь скорее за мной. Включается CD и выполняются движения по тексту.
Воспитатель: « Мы приехали в гости к мишке. На экране появляется слайд с изображением медведя. Ребята, поздоровайтесь с Мишкой, скажите:
« Здравствуй, мишка» (Дети повторяют фразу)
Мишка: «Здравствуйте, ребята, я совсем запутался и забыл, как называется весь этот транспорт» Плачет. Воспитатель: поможем мишке вспомнить названия транспорта, Мишка будет показывать картинки, та вы отгадывать, как называется транспорт».
Игра «Узнай и назови транспорт». На экране появляется слайд с изображением грузовой машины. Дети отгадывают.
Воспитатель: Покажите, как громко сигналит большая грузовая машина Дети: «Би-би» (громко)
Воспитатель: «Покажите, как тихо сигналит маленькая машина. Дети: « би-би»(тихо)
Мишка показывает карточки- слайды с изображением: самолета, ракеты, легковой машины, поезда
Мишка: « Спасибо, ребята, молодцы!»
Воспитатель: Ребята, сделаем зарядку вместе с мишкой?»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины(крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно)
По дороге не беги(погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би»(рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- «сигналит»)
Мишка: «Ребята, а почему по дороге нельзя бегать?»
У меня для вас есть игра( « Найди свою дорогу»). Смотрите, это две ленты. Это( какого цвета?- голубого)- небо. Это(какого цвета- зеленого)- земля. Я раздам карточки, на них нарисован транспорт, надо назвать свою картинку и положить туда, где может двигаться транспорт.
Воспитатель: « У меня автобус красного цвета, он едет по земле, я кладу его на зеленую ленту».
- Катя, что у тебя на карточке?
- Самолет.
- На ленту какого цвета положишь свой транспорт?
- Он летает по небу, я кладу его на синюю ленту»
Воспитатель: «Молодцы, а теперь отдохнем и зарядку сделаем».
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет: раз, два, три, четыре
И на месте походили.(3 раза повторить)
Мишка: « Мне друг зайчик прислал посылку с игрой, а я никак не могу понять, как собрать поезд. Вот геометрические фигуры, а как собрать?
Воспитатель: « Мы поможем тебе, мишка». Посмотрите на картинку с поездом. Воспитатель называет геометрические фигуры, из которых состоит поезд. Потом раздает каждому ребенку геометрические фигуры и спрашивает: «У кого прямоугольник красного цвета, желтого, зеленого, синего?
Прикрепите на фланелеграф. Это вагоны. Чего не хватает? Колес. Какой формы колеса? Круглой.
Прикрепите на фланелеграф сначала колеса красного цвета, потом желтого, и.т.д. У паровозика есть кабина красного цвета- это квадрат. У кого квадрат красного цвета? Прикрепите кабину и.т.д
Мишка: « Спасибо, вы мне помогли, а я хочу посмотреть кто быстрее из этих фигур(блоки Дьенеша)мальчики или девочки соберут паровозик! Мальчики- синего цвета, из больших толстых фигур, девочки – красного, из маленьких , узких фигур. Поиграем?
Мишка: « Спасибо, ребята с вами было весело. Поехали на автобусе погуляем?
Снова звучит песенка про автобус.