Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы
Знакомство с потешкой «Огуречик, огуречик»
Усагина Людмила Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №75
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель:
Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим элементы частушечности и балагурства.
Активизация словаря детей новыми словами одного корня, но с разным оттенком огуречик, огурчик, огурец.
Пояснить значение слов исходя из величины огурец – большой, огурчик- поменьше, огуречик- маленький.
Познакомить с фольклорным персонажем- мышкой выделить характерные внешние особенности (маленькая, покрыта серой шерсткой, длинный тонкий хвостик).
Материал:
Лист коричневого цвета (грядка), огуречная гирлянда листьев, норка мышки три огурца разной величины.
Ход занятия: «Сказка об Огурчике»
Жил- был Огуречик, был он маленький, зелененький. Рос он на грядке среди зеленых листиков. (Рассмотреть маленький огурчик какой у него хвостик). Папа и мама любили его. (Рассмотреть «папу» -огурца, «маму» - огурчик поменьше). Повторить с детьми несколько раз слова огурец, огурчик, огуречик. Все огурцы жили на грядке, а рядом в норке жила мышка (Рассмотреть мышку: маленькая, длинный хвостик, быстро бегает живет в норке).
«Папа» -огурец и «мама» - огурчик не разрешали маленькому Огурчику ходить далеко
Папа говорил:
Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
И мама говорила: Огуречик, Огуречик!....
Но Огуречик не послушался и пошел на другую грядку, где жила мышка. Идет он и никого не видит. А мышка маленькая, серенькая, юркая увидела Огурчика выскочила из норки и бросилась догонять его, вот-вот схватит. Еле-еле Огуречик убежал. Посидел он, немного отдохнул и опять решил пойти посмотреть, где мышка живет.
Давайте, ребята, мы с вами попросим его «не ходить на тот конечик», мышка быстро бегает и может его съесть
Повторить потешку вместе с детьми еще раз.