Конспект совместной деятельности детей и воспитателя
Золотая осень
Шахбазова Надежда Александровна
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и картофельными штампами.
Задачи:
1.Воспитывать эстетическое отношение к природе
2.Развить творческое воображение
3.Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы
Предварительная работа
- Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материалы
- картофель, , палитра с гуашью разных цветов, цветной картон, репродукции картины Левитана «Золотая осень», картинки с изображением осенних пейзажей.
Ход мероприятия
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подскажите, а какое сейчас время года?
- Дети: Осень!
Воспитатель:
Осень, осень,
Приходи!
Осень, осень,
Погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу полетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем
Знаем месяцы:
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
-
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Н. Нищева- Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
- А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом , и помогать нам в этом будет волшебный художник.
- Ребята, отгадайте, что у меня в руках?
- (показываю картофель)
- Дети: Картофель!
- Воспитатель:. Правильно, а картофель, это фрукт или овощ и почему?
- Дети: Овощ! Потому,что растет на грядке!
- Воспитатель: Правильно ! А теперь ,ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.
- (объясняю детям порядок действий: половинку картофеля опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья)
Итог мероприятия
- Любуемся полученым результатом.
- Воспитатель: Молодцы, ребята,вот какие красивые осенние картины у нас получились!