Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе
Чей дом под листом?
Клячко Маргарита Александровна,
воспитатель детского сада №51
Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ: Повторение пройденного материала по теме «Насекомые», с целью выяснить его усвоение детьми.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Обобщить представление о многообразии мира насекомых.
- Закрепить знания об условиях их обитания.
- Уточнить представление о пользе насекомых и вреде.
Речевые:
- Упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- 2. Согласовывать числительные с существительными
Развивающие:
- Развивать доказательную речь, ведение диалогов.
- Развивать внимание, творчество, воображение.
- Развивать логическое мышление, память.
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
- Воспитание экологической культуры.
- Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя при общении с насекомыми.
-
Следить за правильной осанкой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Презентация «Чей дом под кустом?»
- Подбор наглядных и дидактических материалов (предметные и сюжетные картинки), настольные дидактические игры по теме «Насекомые», подбор художественной литературы: В.Бианки « Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», стихи о насекомых, загадки, раскраски по теме, игрушки насекомые.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент
« Детки, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сегодня мы с вами пойдем гулять на луг. Посмотрите вокруг, кого вы видите на картинках? (Ответы детей).
- Как назвать одним словом всех этих животных? (насекомые)
- Вот о них мы сегодня и поговорим: где они живут? Как выглядят? Что едят?» (дети садятся).
Основная часть
Дидактическая игра « Самый, самый….»
Воспитатель (В): - Какие насекомые самые дружные и трудолюбивые?
- Почему вы так думаете? (муравьи)
- Какие насекомые самые полезные? И почему? (пчелы)
- Какие насекомые самые красивые? (бабочки, стрекозы, некоторые виды жуков).
А какие они насекомые? (Дети должны образовать прилагательное из двух слов) Бабочка – большекрылая Муравей быстроногий Пчела - большеглазая |
В: Давайте посмотрим, чем же заняты разные насекомые:
- бабочки - летают
- кузнечик – прыгает
- пчела - собирает мед
- муравей – ползет
- жучки – ползают
- комар – летает
В: А теперь вам нужно отгадать загадку и найти отгадку на экране:
- У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза Называют ее…(стрекоза) |
- Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила А зовут ее…(пчела) |
- Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом…(муравей) |
- Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок…(бабочка) |
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки…(бож.коровка ) |
|
Физминутка « Сороконожка»
Дидактическая игра « Где чей дом?»
В: Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Льется, льется, ой-ой-ой!
Побежали мы домой.
Дети, нам дождь не страшен, а вот маленьким насекомым каждая капля кажется огромной, в ней и утонуть можно. Надо насекомым спрятаться по домам. Помогите им, пожалуйста.
Бабочка--------------- на цветок Муравей___________в муравейник Пчела---------------------в улей Жук_______________под листок Стрекоза___________под листик Кузнечик ___________под травинку
|
|
В: Вот и кончился дождь, выглянуло солнышко, а наши друзья- насекомые боятся выглянуть, давайте их ласково позовем:
Муха - мушка, комар- комарик, жук- жучок, стрекоза- стрекозка, пчела – пчелка, муравей – Муравьишка. Молодцы все справились с заданием.
Дидактическая игра «Сосчитай, сколько их»
В: Обрадовались насекомые, вышли из своих домиков - запели, зажужжали, застрекотали. Как их тут много! Помогите мне их сосчитать, пожалуйста.
Дети должны сосчитать насекомых, назвать их количество и проверить, нажав на звезду.
|
|
В: А теперь внимательно посмотрите на рисунки, художник изобразил много насекомых, но что-то забыл дорисовать, давайте вместе исправим ошибку художника. (Дети должны дорисовать недостающие детали)
В: А ведь насекомые живут не только на лугу, но и в сказках. Давайте вспомним в каких
Ребенок выбирают любой пузырь, лопает его и вспоминает, в какой сказке присутствует данное насекомое |
|
В: Вот и закончилась наша прогулка по лугу, давайте вспомним, кого мы там встретили? Как одним словом сказать, кто живет на лугу? А вот для того, чтобы им было спокойно жить, как вы думаете, как надо вести себя, когда вы гуляете на природе? (Ответы детей)