Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе

Чей дом под листом?

Клячко Маргарита Александровна,
воспитатель детского сада №51
Санкт-Петербурга

 

ЦЕЛЬ: Повторение пройденного материала по теме «Насекомые», с целью выяснить его усвоение детьми.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  1. Обобщить представление о многообразии мира насекомых.
  2. Закрепить знания об условиях их обитания.
  3. Уточнить представление о пользе насекомых и вреде.

Речевые:

  1. Упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. 2. Согласовывать числительные с существительными

 

Развивающие:

  1. Развивать доказательную речь, ведение диалогов.
  2. Развивать внимание, творчество, воображение.
  3. Развивать логическое мышление, память.
  4. Развивать зрительно-двигательную координацию.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
  2. Воспитание экологической культуры.
  3. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя при общении с насекомыми.
  4. Следить за правильной осанкой.
     

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Презентация «Чей дом под кустом?»
  • Подбор наглядных и дидактических материалов  (предметные и сюжетные картинки), настольные дидактические игры  по теме «Насекомые», подбор художественной литературы: В.Бианки « Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», стихи о насекомых, загадки, раскраски по теме, игрушки насекомые.

 

 

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент

« Детки, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сегодня мы с вами пойдем гулять на луг. Посмотрите вокруг, кого вы видите на картинках?  (Ответы детей).

- Как назвать одним словом всех этих животных? (насекомые)

- Вот о них мы сегодня и поговорим: где они живут? Как выглядят? Что едят?» (дети садятся).

 

Основная часть

Дидактическая игра « Самый, самый….»

Воспитатель (В): - Какие насекомые самые дружные и трудолюбивые?

- Почему вы так думаете? (муравьи)

- Какие насекомые самые полезные? И почему? (пчелы)

- Какие насекомые самые красивые? (бабочки, стрекозы, некоторые виды жуков).

А какие они  насекомые?

(Дети должны образовать прилагательное из двух слов)

Бабочка – большекрылая

Муравей быстроногий

Пчела - большеглазая

 

В: Давайте посмотрим, чем же заняты разные насекомые:

- бабочки - летают

- кузнечик – прыгает

- пчела - собирает мед

- муравей – ползет

- жучки – ползают

- комар – летает

 

В: А теперь вам нужно отгадать загадку и найти отгадку на экране:

- У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза

Называют ее…(стрекоза)

- Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее…(пчела)

- Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом…(муравей)

- Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок…(бабочка)

 

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки…(бож.коровка )

 

Физминутка « Сороконожка»

 

Дидактическая игра « Где чей дом?»

В:  Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льется, льется, ой-ой-ой!

Побежали мы домой.

Дети, нам дождь не страшен, а вот маленьким насекомым каждая капля кажется огромной, в ней и утонуть можно.  Надо насекомым спрятаться по домам. Помогите им, пожалуйста.

Бабочка--------------- на цветок

Муравей___________в муравейник

Пчела---------------------в улей

Жук_______________под листок

Стрекоза___________под листик

Кузнечик ___________под травинку

 

В: Вот и кончился дождь, выглянуло солнышко, а наши друзья- насекомые боятся выглянуть, давайте их ласково позовем:

Муха -  мушка, комар- комарик, жук- жучок, стрекоза- стрекозка,   пчела – пчелка, муравей – Муравьишка.  Молодцы   все справились с заданием.

Дидактическая игра  «Сосчитай, сколько их»

В: Обрадовались насекомые, вышли  из своих домиков - запели, зажужжали, застрекотали.  Как их тут много! Помогите мне их сосчитать, пожалуйста.

Дети должны сосчитать насекомых, назвать их количество и проверить, нажав на звезду.

 

В: А теперь внимательно посмотрите на рисунки, художник  изобразил много насекомых, но что-то забыл дорисовать, давайте  вместе исправим ошибку художника.   (Дети должны дорисовать недостающие детали)

 

В: А ведь насекомые живут не только на лугу, но и в сказках. Давайте вспомним в каких

 

Ребенок выбирают любой пузырь, лопает его и вспоминает, в какой сказке присутствует данное насекомое

 

В: Вот и закончилась наша прогулка по лугу, давайте вспомним, кого мы там встретили? Как одним словом сказать, кто живет на лугу? А вот для того, чтобы им было спокойно жить, как вы думаете, как надо вести себя, когда вы гуляете на природе?  (Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»