Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Физкультурный досуг в детском саду

Кожокарь Ольга Петровна

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общая задача- воспитание у ребенка потребности движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. При проведении спортивных праздников, досугов, организации развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект воспитания: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха. На физкультурных досугах ребенок реализует естественную потребность в движении, восполняет дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, игры, разучиваемые на физкультурных занятиях, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благотворное влияние на организм ребенка. Досуги – это игра, а игра является ведущим видом деятельности ребенка и является сильным средством воспитания, влияет на все стороны личности ребенка. Игра имеет важное оздоровительное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Оздоровительная роль игры, прежде всего, проявляется в формировании эмоционального мира ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. При планировании досуга ставится задача не обучения, а закрепления и совершенствования. На первый план выходят задачи оздоровительные. В отличии от физкультурного занятия, не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Однако при этом надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направленны на гармоничное развитие физических качеств, и происходило чередование разных групп мышц, регулировалась нагрузка. Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Использование различной по характеру музыки при выполнении разных заданий помогает ребенку двигаться более координировано, ритмично, что в свою очередь вызывает у детей положительный эмоциональный тонус. Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введение персонажа, вручение маленьких подарков, призов). Полезно проводить физкультурные досуги вместе с родителями. Участие в совместных досугах родителей с детьми оказывает комплексное влияние на формирование личности ребенка, улучшает взаимоотношение в семье, повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Наблюдая за своим ребенком во время спортивного досуга, родители имеют возможность сравнивать физическую подготовку своего ребенка с другими детьми, видеть, как ведет себя их ребенок в коллективе детей, что ему удается, а что нет. Родители видят, какую радость и пользу приносят детям шумные игры, соревнования, как, играя, ребенок учится преодолевать себя. Взрослые, принимая участие в веселых праздниках, учатся лучше понимать своих детей, в них пробуждается интерес к общению со своими детьми. Без преувеличения можно считать, что родители, желающие здоровья своему ребенку, должны быть его партнером в играх.

Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Образно игровые движения развивают у детей творческую фантазию. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умения творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве.

В среднем возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Элементы соревнования имеют индивидуальный характер.

Тему «Физкультурные досуги» я выбрала потому, что детям очень нравится заниматься в игровой форме.

Таким образом, я считаю, что физкультурные досуги, праздники, развлечения создают условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развития ума, воспитания характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»