Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Особенности проектирования рабочей программы
педагога детского сада

Крылова Марина Михайловна,
ГБДОУ Центр Развития Ребенка д.с №37
Приморского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа воспитателя состоит:

1. Целевой раздел Пояснительная записка

Рабочая программа воспитателя должна быть  разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательное учреждение - в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Положением о рабочей программе ГБДОУ детского сада.

Программа разработана с учетом требований нормативных документов:

-         Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.;

-         Конституция РФ от 12.12.1993г. (с изм. и доп.);

-         Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-         ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года);

-         Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.;

-         Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения .

-         Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников.

В программе прописывается: цель программы, а также возрастные особенности детей, планируемые результаты освоения программы

2.Следующий раздел: содержательный раздел, в него входит содержание образовательного процесса. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Так же программа должна включать парциальные программы и технологии, например такие как:

1.«Музыкальные  шедевры»  (О.П. Радынова)                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цель:  развитие   творческого слышания музыки,  которое  предполагает  побуждение  детей   к  проявлениям  различных  форм  творческой  активности -  музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.                               2.Программа «Поликультурное детство» (Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.) Цели и задачи программы: Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.                       3.«Основы безопасности детей дошкольного возраста»(Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева) Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение                                                                                                                     4.«Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.Сауко Т.Н., Буренина А.И. Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. 5.Педагогическая система Фридриха Фребеля. Цель - целостное, всестороннее, гармоничное воспитание человека. Центром данной педагогической системы является теория игры. По Фребелю, детская игра – «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира». Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Оставаясь игрой, она должна быть пронизана уроком. 6.Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников(Николаева С.Н.) Цель: формирование осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомиться в дошкольном детстве. 7.Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «КРАСОТА. РАДОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО» (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.В. Зацепина) Цель:Программа эстетического воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного – как классического, так и народного, театрального), осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности: музыкальной, изобразительной (рисование, лепка, аппликация, конструирование), художественно-речевой, театрализованной. 8. Программа «Гармония» - для детей от 3-х до 7-ми лет, по всем основным видам музыкальной деятельности: слушанию музыки, музыкальному движению, пению, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальной игре-драматизации. Авторы: К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан. Программа «Синтез» - для детей от 4-х до 7-ми лет, по слушанию музыки на основе синтеза искусств: музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Авторы: К.В.Тарасова, Т.Г.Рубан, М.Л.Петрова, Т.М.Шумова, О.Л.Кабачек. Программа «Малыш» - для детей от 2-х до 3-х лет, по всем видам музыкальной деятельности. Автор: В. А.Петрова.                                                                                                                                                                       Цель: эта система включает: эмоциональную отзывчивость на музыку, сенсорные музыкальные способности (музыкальный слух и чувство музыкального ритма), музыкальное мышление и музыкальную память.И т.д. Необходимо указать перечень художественной литературы для прочтения детям.Далее прописываются Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 3. В организационном разделе прописываются: 1.Особенности организации режимных моментов 2.Структура реализации образовательного процесса в возрастной группе(сетка непосредственно образовательной деятельности, сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах, сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах). 3. Примерный перечень традиционных событий, праздников, мероприятий. Для реализации программы нужно методическое обеспечение образовательного процесса( литература), необходимо расписать особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.                                    В ПРИЛОЖЕНИИ: характеристика группы, подгруппа детей, требующих дополнительного педагогического внимания по образовательным областям с учетом ФГОС.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»