Какие занятия самые главные?
Григорьева Надежда Валерьевна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с №58
Калининского района Санкт-Петербурга
Каждый родитель ребенка дошкольного возраста однажды задается вопросом, какие занятия необходимы его чаду для полноценного развития! Какие качества и умения надо развивать раньше? Чему отдать предпочтение? Что важнее? Быть физически развитым, быть сильным, ловким, выносливым, уметь управлять своим собственным телом, или же отдать предпочтение интеллектуальному развитию! Научить ребенка читать, писать, считать, правильно излагать свои мысли! От количества существующих кружков и детских секций кружится голова. Куда же отдать ребенка на какую «развивалку». На эти вопросы можно дать однозначный ответ. И физическое и умственное развитие равноценны. Отставание в одном влечет за собой отставание в другом. И физические и интеллектуальные способности должны развивать параллельно!
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»
Руссо Ж.-Ж.
В возрасте 3-6 лет, когда закладываются качества и умения, необходимые в дальнейшей жизни — физическое здоровье, инициативность, любознательность, стремление познавать окружающий мир, сила воли, умение преодолевать трудности. Поэтому особенно важно именно в дошкольном возрасте правильно сориентировать ребенка, направлять и корректировать его деятельность! Важно и приобщать детей к здоровому образу жизни, и стимулировать познавательную активность, учить ребенка общаться, слушать и понимать взрослых и сверстников. Также важно обеспечить и эмоциональное развитие!
«Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу – вред».
Василий Александрович Сухомлинский
Содержание дошкольного образования дифференцируется по следующим основным направлениям развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Все они должны взаимодействовать независимо от того, какое направление будет выбрано как ведущее.
Итак, при определении главных занятий для детей дошкольного возраста необходимо учитывать самые разнообразные факторы, чтобы деятельность оказывала развивающее воздействие на личность ребенка.
И еще одно. Воспитывая детей дошкольного возраста, всегда следует помнить, что от того, насколько удачно сложится их собственное детство, в будущем будет зависеть кокой стиль и манеру воспитания они выберут при воспитании своих детей.
«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»
Руссо Ж.-Ж.